Совершенствование организации технического обслуживания автомобильного парка в колхозе «Парижская камунна», страница 17


^


где Е - коэффициент относительного смещения ремня.

Д2= 3-63-0,99= 189мм.

Принимаем Дг = 200мм.

Уточняем передаточное число с учетом Е

Дг

I=

Д^-Е)

■         20°Т9

/ =----------- = 3,2.

63-0,99

Определяем межосевое расстояние А

Ат1п=0,55-(Д,+Д2)+/2, где   Ь - высота цилиндров по Дг.

Ат1П = 0.55 • 263 + 6 =. 150.66 мм. Атах = 2 • (Д, + Да).

Атах = 526 мм. Принимаем А = 400мм. Длину ремня определяем по формуле


(4.3)



1р=2А + ^(Д12) +


2~Д,)2

АА


(4.6)



/,р =2-400 + —(63 + 200) +


(200-63): 4-400


-1200 мм.


Принимаем Ь = 1320мм. Вычисляем Д среднее

Дер = 0,5(Д2+Д,).                                                            (4.7

ДсР = 0,5(200+63) =131,5 мм. Определяем новое межосевое расстояние с учетом стандартов длины ремня


/7 = 0,25(4, -ЛД^ + ^-ЛД^)2 -2(Д2{).


(4.8)


^ = 0,25(1320-3,14-131,5) + Л/(1320-3,14-131,5)2-2(200-63) =450. Определяем угол обхвата меньшего шкива


Д-> -Д, 1,=180-60Л2    м\(4.9)

11=180_60^^ = 162о. 450

Угол обхвата большого шкива Ьг = 198°.

Определяем скорость движения ремня

У = 0.5\У,Ь,..                                                     (4.10)

У = 0.5*314*63*103 = 3.2м/с.

Момент по валу Мк = 36,16 Нм.

а = ^-Щг)й-(4Л0


-г>


=    16,3646

V 3,14-20

Малый шкив принимаем дисковый, большой шкив с увеличенной на 116 мм длиной ступицы и для облегчения детали сверлим отверстием в шкиве.

4.2.2 Расчет ременной передачи от приводного узла к редуктору

Принимаем передаточное число ременной передачи 1=3 и определяем условную скорость и крутящий момент на валу

*=§.                                                                       (4Л2)

где \\^ - угловая скорость, рад/с; п - обороты двигателя, мин".

„.    3,14 1000    1ЛС

»1==-2—^5—=105Рад/с-

Выбираем ремень с площадью поперечного сечения 27 мм , принимаем диаметр ведущего шкива ДшК = 83 мм. П принятому 1 = 3 и Е = 0,01 определяем Дг


Д2=1-Дг(\-Е), где Е - коэффициент относительного смещения ремня.

Д2= 3-83-0,99 = 247 мм. Принимаем Дг = 250 мм. Уточняем передаточное число с учетом Е

Дг

I=

ДА-ЕУ 250

= 4

63 • 0,99 Определяем межосевое расстояние А

Ат1п=0,55-(Д1+Д2) + /2. где   Ь - высота цилиндров по Дг.

Ат1п = 0.55 -263 + 6= 150.66 мм. Атах = 2 • (Д, + Д2).


(4.15)

(4.16)



ктах


526 мм.


Принимаем А = 400мм.

Длину ремня определяем по формуле


1р=2Л + у(Д,+Д2) +


{Дг-ДУ

АА


(4.17)



Ь   = 2-400 + ^(83 + 250) +


(250-83)2 4-400


= 1150


мм.


Принимаем Ь = 1320мм. Вычисляем Д среднее

Дер = 0,5(Д2+Д0.

Дер = 0,5(250+83) = 151,5 мм. Определяем новое межосевое расстояние с учетом стандартов длины ремня

Р = 0,25(4, - пдср)+Р-пдсР)2-2(Д2х)

р = 0,25(1320 - 3,14 • 131,5)+ 7(1320-3,14-131,5)2-2(250-83) =435


Определяем угол обхвата меньшего шкива

I, =180-60^2~Д1 .                                                                              (4.20)

I=180-60^^ = 162°. 1                    450

Угол обхвата большого шкива 12 = 198°.

Определяем скорость движения ремня

У = 0.5^,Ь,.                                                                    (4.21)

У = 0.5*105*83*103 = 3.6м/с.

Момент по валу Мк = 36,16 Нм.

\6-Мк

V 3,14-20

Малый шкив принимаем дисковый, большой шкив с увеличенной на 116 мм длиной ступицы и для облегчения детали сверлим отверстием в шкиве.

4.3Расчет вала привода

Проектирование геометрии вала.

Начинаем с предварительного определения диаметра вала. Рассчитаем на чистое кручение по пониженному    напряжению без учета влияния изгиба.

.     \\вМк

а=Ш>(4-23)

где  Мк - крутящий момент;

[т]к - допустимое значение напряжения на кручение валов стали 40,45,


[г], =20-25 Нмм. Диаметр вала рассчитываем по наибольшему моменту кручения, т.е. цепной


й    , 3.5-10М6    _ и = з---------------- 20.5 мм.

V   3.14-20 Принимаем с! = 25мм.

Для расчета вала на прогиб и надежность подшипников (подшипник П-305 необходимо рассчитать усилие ременных передач.

Определяем  усилие,   в  ременной  передаче  приняв  напряжение  от предварительного натяжения

У0=1,6Н/мм2

(4.24)

8о=У0Р. где Р - площадь поперечного сечения ремня;

5,= 1,6 -4,7 = 75,2 Н.

Рабочее натяжение ведущей ветви ремня

Р

(4.25)

26 *

^=$0 +

343 7 Я, = 75,2 -^- = 247 н.