Задачи культурологического обучения, воспитания и развития личности

Страницы работы

Содержание работы

# 8. Задачи культурологического обучения, воспитания и развития личности.

Вопрос -  крайне запарный, я консультировалась, сами знаете с кем, и вариантов ответа на этот вопрос предлагается очень много, так как здесь необходим ваш индивидуальный подход. Короче, пишу так как поняла, а что и как говорить – это на ваше усмотрение.

Главное запомните: задачи – воспитательная, обучающая, развивающая.

Вы должны определить для себя как вы воспринимаете обучение – как процесс, как результат или как система, от этого будет зависит построение вашего ответа, основа  - написана ниже. Творите господа, творите.

Задачи:

  1. онтологический статус культуры – знание определяет онтологический статус культуры; соотношение культуры с общественным, человеческим; общие понятия категории; является ли культура частью человека, общества, природы или образует некую целостность.
  2. общение – как основной способ освоения культурного наследия.
  3. культурно-творческая деятельность человек, как специфическая форма бытия человека – процесс порождения человеческих идей, образов. Создание предметного мира вещей. Художественная культура – художественный образ. Культурно-творческая деятельность – создание человека, самосовершенствование, воспитание, обучение другого человека. Учение – самодвижение.
  4. пространство смыслов, определяющих жизнедеятельность человека – культура как смысловое пространство (основ. Мосолова, Валицкая) – принципы единства институционального, функционального, духовного содержания аспектов анализа явлений культуры.
  5. многообразие исторических типов.
  6. представление о культуре, взаимодействие культур
  7. знание о строении культуры.
  8. культура как саморазвивающаяся система – синергетический подход к научному прогнозированию культуры в целом. Прогностические способности для объективной оценки происходящего.
  9. многообразие языков культуры – освоение явлений культуры.
  10. человек творец и творение культуры.

Деятельность:

Познавательная деятельность – освоение явлений культуры.

Воспитательная (ценностно-ориентированная деятельность – отношение учащегося к культурным явлениям).

Развитие: речевое, художественное (эстетическое), интеллектуальное.

На всякий случай – цели культурологического обучения, воспитания и развития личности:

1.Формирование системы знаний (вспоминаем Кагана – теория историко-культурного развития: исторические эпохи Первобытка, Средневековье и т. п. (Древний мир и Возрождение – это переходные этапы до Эпохи Нового Времени)).

2. Освоение явлений культуры

3. опыт восприятия явлений культуры.

4.формирование опыта общения как способа взаимодействия формы бытия пространства культуры.

Но мой вам совет, если не спросит, даже не заикайтесь о целях, а то их разбор может вас завалить.

Похожие материалы

Информация о работе