Конспект лекций по дисциплине «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», страница 10

3.2.а                  Более 350                                   0                               0

300 350                                   3                              2

150 250                                   8                              6

Менее 150                                   12                            8

В особо стесненных условиях нормы графы 2 допускается уменьшать вдвое, при этом вставка по схеме (рис.3.2.а) не должна быть меньше 4 м в любых условиях.

При наличии переходных кривых вставки по графе 2 могут не предусматриваться, а по схеме (рис.3.2.а), начиная с 250 и менее, могут быть равны 4 м.

1.6. Укладка стрелочных переводов в кривых

Для укладки стрелочного перевода в кривой, в последней необходимо вставить прямую вставку, минимальная длина которой определяется суммарной длиной элементов показанных на рис. 4.12.

L = d1+a+b+d2

Прямая вставка может быть уложена на хорде (рис.4.13 а), на касательной (рис.4.13б), на секущей (рис.4.13в) и на двух касательных, пересекающихся под углом α, равном углу крестовины.

1.1.  Установка стрелочного перевода на хорде

Минимальная длина прямой вставки «L» для укладки перевода на хорде определяется по п. 3.5.3., а угол «φ», на котором необходима разборка кривой (см.рис.4.13а), равен

φ = aчcsin L       2(R-ч)

Стрелка хорды (сдвижка пути) определяется по зависимости

f + r + (R-r) Cos φ= R

Откуда  f =(R-r) (1- Cosφ);

Координаты точек начала разборки кривой

y =r (1-Cosφ);

х = R Sinφ

Тангенс новой кривой «t» равен t = rtq φ                   2

Все построения, как видно из рис.4.13, выполняются внутрь кривой и, следовательно, примыкание по хорде целесообразно применять при ответвлении внутрь кривой.

1.8. Укладка стрелочного перевода на касательной

Расчетная  схема приведена на рис.4.14.

Минимальна длина прямой вставки определяется по п.1.6., остальные размеры равны:

x = R .Sinφ

y =R (1 – Cos φ)

lx=0,5 L.

ЛЕКЦИЯ №5

Тема: Путевое хозяйство. Текущее  содержание пути.

Содержание лекции: Работы текущего содержания пути. Планирование и организация работ. Виды работ и их содержание.

Изучив материал лекции, студент должен знать, как планируются работы текущего содержания?, виды и содержание отдельных работ.

1.  ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ

1.1.  Планирование и организация работ по текущему  содержанию пути.

Работы по текущему содержанию пути проводятся в объеме необходимом для предупреждения появления неисправностей пути и устранения причин их вызывающих. В связи с различным характером действия сил и факторов, работы по поддержанию пути в исправном состоянии также различны.

Работы текущего содержания имеют сезонный характер. Большинство путевых работ выполняется в теплый период времени. В весенне-летний период выполняются работы по устранению отклонений, накопившихся в зимний период. В это время выполняется комплекс работ по установке пути в плане и профиле в проектное положение, регулировки зазоров, одиночной смене элементов верхнего строения пути, очистке водоотводных сооружений и др.

В осенний период проводятся работы, обеспечивающие исправное состояние пути в зимний период. Зимой выполняют неотложные и внезапные работы, и работы связанные с уборкой снега и др., характерные для этого периода.

Планирование работ осуществляется в зависимости от состояния пути, установленных норм расхода рабочей силы, наличия материалов и др.

Планы выполнения работ целесообразно разрабатывать по кольцевому графику с охватом комплексными предупредительными работами все километры ж/д пути. Графики следует разрабатывать так, чтобы первое кольцо замыкалось в зимний период, второе в весенне-летний, третье в осенний период. В увязке с этими графиками осуществляется основной вид планирования текущего содержания пути – полумесячное планирование. Основанием для такого планирования служат работы кольцевого графика и работы вытекающие из результатов плановых осмотров пути.