Особенности понятия надежность. Особенности эксплуатации ждп, страница 5

·  Подбивка отрясенных брусьев

Работы по перечню примечаний два: сюда входят все работы из перечня 1 +

·  Удаление наплывов на остряках и рамных рельсах

·  устранение угона остряков относительно рамных рельсов

·  ремонт распорных втулок в корне остряков

·  замена ребордных скреплений на всем стрелочном переводе

·  замена негодных брусьев на всем стрелочом переводе работы по примечанию 3: 1+2+

·  механическая обработка крестовины для устранения неровностей в зоне перекатывания до нормированных пределов.

Критерии отказов стрелочных переводов.

Птэ, цп 774,Классификатор дефектов и повреждений элементов СП.

Полные и частичные отказы

Полные : как отказ одного, так отказ и нескольких элементов.

Полным отказом считаются те случаи, когда повреждения становятся остродеффектными.

Так же полным отказом является нарушение ширины, положение в плане и профиле, при котором создается угроза безопасности движения

Частичные отказы: когда отступления выходят за пределы, установленные в  НТД.

Неприлегание элементов друг к другу, отступление от ординат, отступления от ширины желобов и отступления по уровню.

Общая классификация отказов узлов и элементов стрелочного перевода.

Конструкционные отказы возникают в результате несовершенства или нарушения установленных правил или норм конструирования стрелочного перевода.

·  При этом обычно не учитываются информация об изделиях аналогов

·  Результаты испытания расчетов или моделирования аналогов

·  Спектры нагрузок на элементы стрелочных переводов

·  Анализ возможных предельных состояний элементов.

·  Расчеты показателей надежности элементов стрелочных переводов.

Производственные отказы

Возникают  следствии нарушения или несовершенства установленного процесса производства  и/или ремонта отдельных узлов и элементов, атак же общих правил по сборке стрелочных переводов в заводских условиях, а так же об правилах укладки стрелочных переводов в путь.

Эксплуатационные отказы

Возникают вследствие отступлений установленных правил эксплуатации.

Анализ упрочнения взрывом:

Взрыво-плазменное упрочнение и нанесение покрытий.

В настоящее время для упрочнения металла применяют методы термической и лазерной обработки, а так же обработку электронными ускорителями и взрывом.

Для крестовин и остряков используется энергия ударных волн с помощью взрыво-плазменных методов., где в качестве источника плазмы служат газо-кумулятивные  заряды взрывчатого вещества. Сталь, используемая для крестовин: Г13Л – отличается большой склонностью к наклепу под действием большой нагрузки от подвижного состава. В результате наклепа твердость повышается в два с половиной раза. Сталь в результате наклепа приобретает высокую стойкость к износу. Однако одновременно во время  наклепа, после пропуска 15-30 млн тонн брутто теряется примерно 3 мм от высоты усовиков, что составляет около 50 % допускаемого износа. В результате искажаются траектории перекатывания колес по крестовине, это приводот к росту динамических воздействий и к зарождению дефектов в зоне крестовины.

Под структурным состоянием материала понимается его макро и микро состояния. Его размер, форма и дисперсность различных фаз , так же наличие неоднородностей, дефектов и плотность этих дефектов. Три способа упрочнения, молотом, накаткой роликом и методом взрыва.

При упрочнении ударно-волновой нагрузкой наиболее простой схемой является контактный взрыв. на первом этапе применялся сыпучий гексаген. Порошки облодают рядом недостатков, которые не позволяют использовать его в промышленном производстве. При упрочнении порошком появлялись глубокие выкрашивания (4-5 мм) и выколы металла крестовин. Детонационная волна создает давление в пределах от 170 до 215 к бар.