Особенности понятия надежность. Особенности эксплуатации ждп, страница 2

Ограничение скорости движения грузовых поездов

Практическая реализация интенсивных способов

Расширение сфер применения бп. Повышение прямолинейности новых рельсов при их изготовлении на заводе.

Шлифовка рельсов после укладки.

Ликвидация возникающих неровностей в процессе эксплуатации.

Использование виброзащитных жб шпал в местах наличия неровностей в зоне стыка, в зоне сварных стыков итд.

Разработка новых технических и технологических решений.

Снижение интенсивности накопления отказов в следствии уменьшения динамического воздействия на путь.

Лекция №3

Отказы балластного слоя проявляются постепенным накоплением сверхнормативных остаточных деформаций, или выплесков вследствие недопустимого засорения.

При несвоевременной, или неправильной выправке возникают местные отказы пути.

Отказы земляного полотна бывают четырех видов.

·  Отказы из-за постепенного накопления сверхнормативных остаточных деформаций опзп. Эти отказы поддаются расчетному прогнозированию.

·  Отказы из-за обрушения или сплыва откосов насыпей или выемок.

·  Отказы из-за сверхнормативного пучения грунта.

·  Отказы из-за размыва земляного полотна.

 Оценка надежности систем

Анализ данных по надежности позволяет:

1.  соответствие системы, предъявляемым к ней требованиям, в отношении эксплуотационной надежности.

2.  Выявить причины отказов

3.  Оценить влияние отдельных узлов на надежность устройства в целом.

4.  Оценить влияние отдельных усовершенствований и изменений конструкции на надежность

Эксплуатационная надежность – безотказная работа в течении определенного времени, в данных условиях эксплуатации, при соблюдении установленных нормами мер текущего обслуживания.

Три способа определения надежности

1.  Аналитическое определение.

2.  Обычное, нерегулярное поступление данных с различных объектов.

3.  Сбор данных по определенной программе для объектов, работающих в реальных условиях эксплуатации, в соответствии с установленными правилами эксплуатации

Основы эксплуатационной надежности стрелочных переводов

Долговечность – свойство пути сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе текущего содержания и ремонтов.

Повреждение пути – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния при сохранении работоспособности при обеспечении безопасного пропуска поездов с установленной скоростью.

Анализ конструкции стрелочного перевода с позиции надежности

Особенности взаимодействия с подвижным составом: наличие зон перекатывания колес с рамного рельса на остряк, с усовика на сердечник, и наоборот. Наличие направляющих элементови коротких переводных кривых без возвышения и переходов.

1.  возникает нестабильность процесса движения.

2.  Искажение траекторий перемещения колес в горизонтальной и вертикальной плоскостях

3.  Высокий уровень динамических сил (увеличиваются с ростом осевой нагрузки и скоростью движения)

4.  Усложняется обеспечение необходимого уровня необходимой работоспособности.

Характеристика СП с позиций надежности.

1.  Элементы СП не имеют самостоятельного эксплуатационного значения,  и требует для практического использования соединения с другими частями.

2.  СП – восстанавливаемый объект.

Вероятность безотказной работы СП.

СП проработает безотказно в интервале времени от Т до Т+ τ только в том случае, если каждый из его элементов не откажет в этом интервале времени.

СП – объект с последовательным соединением элементов.

СП – простой, не резервированным объектом.

Понятие надежности стрелочных переводов

Показатели безотказности: вероятность безотказной работы; средняя наработка до отказа;

Гамма - процентная наработка до отказа; средняя наработка на отказ; интенсивность отказа; параметры потока отказов.

Показатели долговечности:

средний ресурс; гамма процентный ресурс; назначенный ресурс; средний срок службы

Показатели ремонтопригодности: