Особенности понятия надежность. Особенности эксплуатации ждп, страница 11

Интенсивность накопления неисправностей значительно уменьшается, зависит от мощности верхнего строения и системы содержания ждп. Развитие неровностей, не одинаковая степень уплотнения балласта приводит к непостоянству силового воздействия на путь, что в свою очередь обуславливает неравномерность осадок пути вызывает необходимость выборочной выправки пути.

Этап естественного старения. Интенсивность отказов резко возрастает по причинам резкого изнашивания, коррозии, естественного старения. Снижается несущая способность балластного слоя в следствии его загрязнения. Развитие неровностей приводит к увеличению силового воздействия на путь. Это приводит к росту упругих деформаций рельсов, увеличению давления рельсов на шпалы, шпал на балласт, при достижении критических значений происходит отказ.

Методы расчета надежности технических систем.

Существует три этапа расчета надежности систем.

Осуществляется разделения рассматриваемой системы на отдельные элементы. На втором этапе: формулируется понятие отказа для отдельных элементов и для системы в целом. Первоначально формулируется по начальным отказам, а затем по постепенным. На третьем этапе составляется логическая схема надежности системы. По типу структуры различаются системы с последовательным, параллельным и последовательно-параллельным соединением. У последовательной системы высокий уровень надежности.  Достигается последовательная система за счет использования более надежных элементов, необходимых условий эксплуатации, своевременного контроля технического состояния и своевременного восстановления , путем ремонта или замены отказавших элементов. Определяется определение характеристик надежности системы с учетом резервирования. Резервирование – метод повышения надежности технических систем с помощью введения избыточности. Избыточность – дополнительные средства и возможности сверх минимально необходимых для выполнения объектом заданных функций. Обеспечение нормального функционирования системы после возникновения отказов его элементов. Структурная логическая схема системы. –графическое изображение совокупности ее структурных элементов и функционально-логических связей между ними. Предназначенное для формализации условий работоспособности технической системы. Структурный элемент системы – условный элемент, обладающий количественными характеристиками надежности.

Выбор основных показателей технико-экономической эффективности системы для расчета ее потенциальной надежности и производительности.

Недостаточная надежность системы6 повышает себестоимость производимой продукции и увеличивает эксплуатационные расходы. Повышение затрат на проектирование, изготовление и опытную эксплуатацию системы.

Необходимо решить оптимизационную задачу при планировании показателей надежности.


С

Трелочный перевод типа р 65 1/11 на жб для всм. Проект 29 56.

Предназначен для перевода подсоса с одного пути на другой. Применяется на путях всм со смешанным грузопассажирским движением и скоростями движения пассажирских поездов до 250 км/ч по прямому пути.

Вид СП – одиночный обыкновенный. Тип рельсов р 65, марка крестовины 1/11, ширина колеи 1520 , полная длинна СП – 40543 мм, радиус переводной кривой 300000 мм, передний вылет = 2765 мм. передний вылет крестовыины. Масса комплекта 20 тонн. Максимальная статическая нагрузка: от оси локомотива – 250 кН; от вагона 250 кН. По боковому пути 50 км/ч.

Устройство крестовины:

1.  Сборный усовик(выполнен из двух рельсов усовикового профиля, закрепленных на подкладках и лафете с помощью шиповых упорок и клемм.)

2.  Сборный гибко-поворотный сердечник. (выполнен из двух рельсов острякового профиля. В острие рельсы соединены между собой в косом стыке пятью болтами, таким образом, что обеспечивает их взаимное проскальзывание при переводе сердечника.)

3.  Две переводные тяги, переводное устройство

4.  Две роликовые опоры

5.  Гарнитуры с внешним замыкателем.

Расходы на содержание СП – 15% от всех расходов на путевое хозяйство. На каждые 700 метров пути приходиться по одному СП.