Особенности понятия надежность. Особенности эксплуатации ждп, страница 3

Вероятность восстановления работоспособного состояния; среднее время восстановления работоспособного состояния

Режимы работы СП

Режим перевода стрелки и сердечника крестовины.(включение рабочей цепи, электродвигателя, и начала движения силового механизма)

Потеря контроля положения остряков стрелки и сердечника крестовины и размыкание их.

Перевод остряков стрелки и сердечника из одного положения в другое.

Замыкание остряков и сердечника. Отключение рабочей цепи электродвигателя и получение контроля положения остряков и сердечника.

Второй режим: статический пассивный.

Обеспечение постоянства усилий замыкания, или удержания шибера при непрерывном контроле положения остряков или сердечника.

Третий режим : взаимодействия подвижного состава в условиях прохождения его по СП.

Режим вреза остряков стрелки, возникающий при прохождении подвижного состава в пошерстном  направлении.

Характеристики надежности крестовины.

Крестовина – восстанавливаемый объект.

Элементы крестовины не имеют самостоятельного значения.

Для практического применения требуют соединения с другими частями.

Крестовина представляет собой систему с последовательным

Безопасный проход подвижного состава при определенном условии эксплуатации в течении заданного срока, выраженного пропущенным тоннажем.

Эксплуатационная надежность. Надежность, определяемая в реальных условиях эксплуатации с учетом всех силовых, конструктивных и климатических факторов, атакже укладки, содержания и ремонта.

Отказы крестовин

Нарушение нормальной работы в следствии износа ее элементов, или отказ элементов, нарушающих движение поездов

Постепенные отказы возникают в результате плавного изнашивания усовиков и сердечника.

Внезапные отказы. Горизонтальные и вертикальные расслоения металла, возникновение поперечных трещин сердечников и усовиков. Выкрашивание в зоне переката с усовика на сердечник и обратно.

Количественные характеристики надежности стрелочного перевода.

Вероятность восстановления работоспособного состояния.

Вероятность того, что время восстановления объекта не превышает заданное.

Время восстановления – время, затраченное на обнаружение, поиск причины отказа и устранение причины отказа.

1.  Вероятность безотказной работы

2.  Вероятность отказов

3.  Частота отказов

4.  Интенсивность отказов

Вероятность безотказной работы крестовин.

Вероятность того, что в определенных условиях в пределах заданной продолжительности отказ не возникает.

Вероятность определятся по статистическим данным.

Вероятность отказа крестови:

Ненадежность крестовин и является событием , противоположным вероятности безотказной работы. Определяется по статистическим данным

Частота отказов или плотность вероятности сроков службы. Отношение числа отказавших крестовин в единицу времени к числу крестовин в начале эксплуатации.

(t-Δt/2; t+Δt/2)

Интенсивность отказовλ – отношение числа отказавших крестовин в еденицу времени к числу крестовин, остающихся в эксплуатации.

характеризует такое время, когда число крестовин, отказавших во время эксплуатации начинает падать за счет естественной убыли числа крестовин, в то время, как в действительности вероятность и опасность отказов к концу срока службы возрастат.

Сроки службы стрелочных переводов

Срок службы или долговечность это продолжительность периода от укладки в путь до момента технической нецелесообразности дальнейшей эксплуатации.

Одним из свойств стрелочного перевода является неравнонадежность узлов конструкции.

Срок службы типовых крестовин в 3-4 раза меньше срока службы стрелочного перевода.

Срок службы крестовины с литым сердечником с учетом наплава – 120 млн т брр.

Срок службы стрелок составляет 320 млн т брутто.

Средняя наработка остряков – 157,6  млн т брр.

Средняя наработка рамных рельсов – 185,2 млн т брр.

Срок службы стрелочного перевода определяется по износу отдельных его элементов.

Отказы остряков: основной причиной выхода рамных рельсов и остряков – боковой износ и выкрашивание остряков в тонких сечениях.