Стоимость строительства. Методика определения стоимости строительства, страница 6

ВНИИЖТ совместно с ГТСС и ПТКБ в последние годы также занимался созданием замыкателей для отечественных стрелочных переводов. За основу приняли широко применяемый на дорогах Западной Европы кляммерный тип замыкателя с горизонтальным расположением кляммеры. Создали два варианта замыкателей. В 1993 г. на экспериментальном кольце ВНИИЖТа они прошли полигонные испытания. После корректировки конструкции для эксплуатационных испытаний изготовилизамыкатели к стрелочным переводам типа Р 65 марок 1/9 – 1/11 с вкладышно-накладочным корневым креплением остряков. Два из них уложили на Московской дорге в 1994 г. Они работают до сих пор. В конце 1996 г. на Горьковской дороге еще 6 стрелочных переводов оборудовали внешними замыкателями.

В настоящее время закончена разработка конструкторской документации на замыкатели для стрелок с гибкими остряками и крестовин с непрерывной поверхностью катания. Стрелочные заводы приступили к изготовлению опытных партий, которые предназначены для укладки на скоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва.

Схема замыкателя для стрелочного перевода типа Р 65 марки 1/11 с гибкими остряками изображена на рисунке. Вместо обычной межостряковой тяги с помощью пальца 3 на сережке закрепляется кляммера 11, заходящая под подошву рамного рельса в специальное основание 14, которое крепится на подошве рамных рельсов с помощью крюкообразных болтов 15. В основание вместе с кляммерами входит переводная тяга 1, которая в средней части 7 с помощью ушка 6 соединяется с рабочей тягой электропривода. Переводная тяга не связана жестко ни с рамными рельсами, ни с остряками.

На внешнем замыкателе сверху изображено положение остряков при прижатом левом остряке. В таком положении кулак кляммеры, выполненный в виде «ласточкиного хвоста» опирается на скос вертикальной грани основания 13 и удерживается зажимным выступом переводной тяги.

Таким образом, при отжатии рамного рельса левый остряк перемещается вместе с ним. Правый остряк удерживается в отведенном состоянии при упоре кляммеры в ведущий выступ переводной тяги за счет ее блокировки в приводе. Жесткой межостряковой тяги нет, поэтому совместные движения левого остряка и рамного рельса не передаются на правый остряк, что повышает стабильность пути.

При переводе стрелки, т. е. при движении шибера электропривода сначала происходит разблокирование зажатой кляммеры левого остряка. Правый остряк, после упора его кляммеры в зажимной выступ, начинает движение в сторну правого рамного рельса. В таблице показано положение остряков в каждой фазе работы внешнего замыкателя при переводе остряков и их фиксации относительно рамных рельсов.

Когда один остряк прижимается к рамному рельсу и останавливается, другой остряк продолжает свое движение и отводится от рамного рельса. Тем самым обеспечивается необходимый шаг остряка, т. е. в начале и в конце перевода остряки движутся не синхронно.

Конструкция внешнего замыкателя позволяет отдельно регулировать как прижатие остряка, так и шаг  отведенного остряка. Прижатие остряка изменяется прокладками между остряком и сережкой, а шаг остряка – изменением длины половинки переводной тяги посредством перестановки клина 4 и прокладок 9.

Межрельсовая изоляция 2, 5, 8, 9, установлена на каждой половинке переводной тяги 1, поэтому не требуется изоляция между сережкой и шейкой остряка. Для повышения надежности прилегания остряка к рамному рельсу между сережкой и шейкой остряка целесообразно укладывать металлические прокладки.

При движении шибера электропривода сначала происходит разблокирование остряков, а потом начинается их перевод. В связи с этим ход шибера увеличен и составляет 220 мм. В настоящее время электроприводы СП – 12 с таким ходом шибера серийно выпускает ОАО «Термотрон» (г. Брянск). Разработано также устройство, позволяющее увеличить ход рабочей тяги до 220 мм и при использовании электропривода СП – 6 с ходом шибера 154 мм.