Обзор существующих научных работ по системе планово-предупредительного ремона, страница 4

4)  сравнить организацию ТО и ТР цикловым методов и по параметрам надежности.

3.2 Исходные данные для проектирования системы профилактики

Вариационные ряды наработок на отказ ремня насоса СО, термостата, радиатора, указателя температуры охлаждающей жидкости, насоса распылителей форсунок, патрубков системы охлаждения, датчика давления масла, датчика уровня ОЖ, креплений ДВС, прокладки крышки клапанов и


топливного насоса двигателя Deutz, автобусовМАЗ – 103476 были получены в ходе исследования технического состояния автобусов на предприятии МП «КПАТП №5».

Основная часть расчетов произведена с использованием специализированных программ. В качестве примера методики исследования возьмем вариационный ряд наработки на отказ распылителей форсунок ДВС.

Оценка нормируемых показателей.

Точечной оценкой средней наработки до отказа распылителей форсунок автотранспортного средства (АТС) является выборочная средняя, моточасов:

                                                   (3.1)

гдеN – объем выборки, ед.;

Li - i-ый член вариационного ряда.

Дисперсия (несмещенная) точечной оценки наработки до отказа, (моточасов):

                          (3.2)

Среднее квадратическое отклонение, тыс.км:

,                                                (3.3)

Коэффициент вариации точечной оценки средней наработки до отказа:

                                                 (3.4)

Определим в соответствии с полученным значением коэффициента вари-


ации параметр формы b закона Вейбула-Гнеденко.

Интервальная оценка.

С вероятностью a можно утверждать, что средняя наработка до отказа системы охлаждения ДВС на начальном периоде эксплуатации автобуса МАЗ – 103476 находится в интервале [LСР Н; LСР В], что и является интервальной оценкой.

Нижняя и верхняя границы данного интервала следующие:

                                              (3.5)

                                              (3.6)

где - предельная относительная ошибка.

Расчетное значение предельной относительной ошибки:

                                              (3.7)

где ε- уровень значимости.

Определим  по /1/:

Итак, получены точечная и интервальная оценки средней наработки до первого отказа распылителей форсунок ДВС автобуса МАЗ – 103476, моточасов:

,

,

.

Это означает, что действительное значение средней наработки до отказа находится в интервале[4487,78 моточасов; 5020,22 моточасов]с вероятностью 0,95.


Оценка параметра масштаба закона Вейбула-Гнеденко.

Точечная оценка параметра масштаба “а” закона Вейбула-Гнеденко, тыс.км:

                                                 (3.8)

где - гамма функция.

Определим гамму-функцию по /1/ в зависимости от полученного коэффициента вариации:

Точечная оценка параметра масштаба закона Вейбулла-Гнеденко, тыс.км.:

Граничные значения интервальной оценки, моточасов.:

Прежде чем прейти к оценке остальных показателей надежности, необходимо проверить принятую нами нулевую гипотезу о соответствии экспериментального распределения отказов распределению Вейбулла-Гнеденко или Нормальному закону.

Проверка нулевой гипотезы.

Соответствие закона Вейбула-Гнеденко экспериментальному распределению проверяем по c2- критерию согласию Пирсона.

Нет основания для отклонения от нулевой гипотезы при соблюдении условия:

                                     (3.9)

где - значение критерия Пирсона, вычисленное по экспериментальным данным;

- критическая точка (табличное значение) критерия Пирсона при уровне значимости  и числе степеней свободы ;

β - уровень значимости;

- число степеней свободы.

Нулевая гипотеза проверим по следующему алгоритму:

1.  рассчитать количество интервалов S по правилу Штюргеса сокруглением до целого значения: