Обзор существующих научных работ по системе планово-предупредительного ремона, страница 2

- укрупненного анализа прогноза потребности в ТР;

- детального прогноза потребности в ТР.

В работе /12/ приведен метод расчета параметров закона Вейбула-Гнеденко для групповой замены конструктивных элементов. Оптимальная стратегия замен определяется по критерию минимизации затрат на поддержание надежности.

В работе /13/ предложены методы прогнозирования показателей надежности, расчета запасных частей до списания автомобилей. Решение задачи расчета запасных частей производиться с помощью метода имитацион-


ного моделирования. Разработана программа для ЭВМ ЕС-1022, которая позволяет рассчитывать количественные характеристики надежности.

Автор экономически обосновывает целесообразность профилактической замены деталей с наибольшим остаточным ресурсом. Такая стратегия, по мнению автора, позволяет предотвратить ближайшие отказы, что в конечном итоге повышает коэффициент готовности автомобилей.

В работе /14/ Зарубкин В.А. впервые обосновал целесообразность использования математического аппарата теории массового обслуживания в технической эксплуатации автомобилей (ТЭА). Разработал основные принципы применения параметров загрузки, производительности и эффективности в технологическом расчете АТП. Предложенная методика уточняет существующий (цикловой) способ технологического расчета, используемый до настоящего времени специалистами при проектировании и реконструкции АТП. Наибольшую ценность представляет концепция и алгоритмы расчета производственно-технической зоны ТО и ТР автомобилей как системы массового обслуживания.

В работах /15, 16/ предложена методика оптимизации режимов ТО и текущего ремонта автомобилей по технико-экономическому критерию (рисунок 4.1).

От правильного выбора режимов технического обслуживания зависит уровень безотказности и долговечности АТС. Рассматриваемый метод оптимизации режимов технических воздействий основан на минимизации суммарных удельных затрат на ТО и ТР.

В работах /17, 18/А.М. Шейнин сформулировал основные критерии системного подхода и системного анализа при оценке оптимальных межремонтных периодов, дал принципиальную схему оптимизации уровня надежности по критерию минимума суммарных средних затрат. Предложил оригинальный графоаналитический метод оценки ведущей функции и параметра потока замен элементов, практически необходимых для нормирования расхода запасных частей и прогнозирования их потребности по интервалам наработки автотранспортных средств (АТС). Совместно с учениками А.М. Шейнин, впервые на автомобильном транспорте, создал концепцию поэтапного планирования текущего ремонта АТС (рисунок 1).

Рисунок 1 – Метод ТО и ТР по технико-экономическому критерию

Рисунок 2 – Поэтапное планирование ТР


В работе /19/ предлагается совершенствование метода ТО и ТР подвижного состава на автобусном предприятии. В работе рассматриваются вопросы организации обслуживания и ремонта, а также вопросы диагностики. Работа основывается на опыте производства, без количественных критериев оценки простоев автобусов и функционирования зоны ТОиТР.

В работе /20/ говорится об оптимизации режимов профилактики автомобилей с помощью метода статистических испытаний. Приводится алгоритм моделирования процессов диагностирования, ТО и ТР деталей, узлов и агрегатов автомобилей с расчетом затрат. Оптимальное значение периодичности ТО достигается путем минимизации затрат на ТО с совмещенным диагностированием и ТР.

В работе /21/ приведен анализ показателей надежности, рассмотрены вопросы срока службы агрегатов автобусов ЛАЗ и ИКАРУС, влияние продолжительности эксплуатации автобусов на изменение структуры отказов и неисправностей, а также их наработок. Автором сделан вывод о необходимости корректирования режимов диагностирования, технического обслуживания, загруженности ремонтных зон и участков, а также материально-технического снабжения в зависимости от пробега с начала использования автобусов. В работе нет группировки деталей, лимитирующих надежность и разновидности технических воздействий. Нет оптимизации работы зон ТО и ТР автобусов.