Обзор существующих научных работ по системе планово-предупредительного ремона, страница 3

В работах /22, 23, 24/ рассмотрены вопросы формирования разновидностей ТР автомобилей-самосвалов. Предложен метод планирования потребности ТР автомобилей. Выявлены технико-экономические показатели автомобилей-самосвалов до оптимальной их эксплуатации (оптимальный ресурс), разработаны нормативы расход запасных частей, как по интервалам их пробега, так и за ресурс. Однако в данных работах не уделено внимание вопросам сходов с линии и классификации отказов.

За рубежом, уже сейчас, планово-предупредительная система получила широкое распространение /5/. Организован учет отказов и неисправностей, имеется надежная статистика по обслуживанию и ремонту машин за предыдущие годы. Широко применяется электронно-вычислительная техника.

В нашей стране наиболее разработанная система планово-предупредительного ремонта имеется в авиации /26/. Организационно эта система сложна по сравнению с имеющейся на железнодорожном и автомобильном транспорте, является наиболее дорогостоящей, но при этом сведены к минимуму простои из-за отказов, которые влекут помимо материальных затрат и авиакатастрофы, гибель людей. На автомобильном транспорте, где число жертв больше, чем на других видах транспорта, считается, что внедрение системы ППР экономически не выгодно из-за недоиспользования ресурса элементов.

Сведение к минимуму экономических затрат в системе ППР возможно только в сочетании с календарным планированием. Наиболее полно календарное планирование предупредительных ремонтов нашло в авиации /26/ и машиностроении. Так в работе /27/ предложен целый ряд математических методов календарного планирования.


Таким образом, система ППР находит свое применение там, где явно приносит экономический эффект. Например, в /28/ описана система ППР карьерных автомобилей-самосвалов.

Применительно к радиотехнике, машиностроению, авиации и энергетике, внедрение системы ППР обусловлено тем, что для радиотехнических, станочных и энергетических систем, величина периода безотказной работы является более стабильной величиной по сравнению с автомобильными деталями и узлами /29/. В этих отраслях разработаны положения о ППР, подтвержденные соответствующими нормативами. На автотранспорте предполагаемые технико-экономические нормативы, показатели и методики их корректировки не отражают реальный уровень эксплуатационной надежности АТС. Существующие алгоритмы, базирующиеся на цикловом методе расчета ТО и ТР, приводят к приближенным или ошибочным по существу результатам. Эти проблемы наиболее остро встают перед увеличивающимся числом самостоятельных автотранспортных предприятий, которым не обойтись без планового подхода к ТО и ТР, без четкого учета фактического состояния подвижного состава, без текущего планирования объемов работ по ТО и ТР, без точного учета запасных частей и материалов.

Вот почему назрела объективная необходимость перехода к новым более совершенным методам организации работ ТО и ТР на автотранспорте. Несмотря на актуальность, проблема создания системы профилактики, как главным моментом в системе управления профилактическим обслуживанием остается открытой и требует совершенствования. В существующих методиках недостаточно проработаны следующие вопросы:

- сбор и анализ информации функционирования системы профилактики;

- математические модели процесса восстановления и учета запасных частей;

- проблема календарного планирования проведения профилактических воздействий.

Исходя из вышесказанного, в данной дипломной работе предлагается разработать следующие задачи:

1)  сбор и анализ информации на основе статистических данных по надежности деталей, узлов и агрегатов автомобиля;

2)  технология формирования разновидностей технических воздействий;

3)  календарное планирование предупредительных ремонтов;