Обзор существующих научных работ по системе планово-предупредительного ремона

Страницы работы

Содержание работы

3 Проектирование системы профилактики

3.1 Обзор существующих научных работ по системе планово-предупредительного ремона

Автомобильный транспорт, как и другие отрасли народного хозяйства, нуждаются в новых идеях, способных заметно повысить уровень эффективность транспортного процесса в складывающихся условиях хозяйственно-экономических отношений; повышения уровня надежности автомобилей.

Переход к новым формам хозяйствования и рыночным отношениям требует переосмысления сложившейся практики планирования, организации и технологии проведения технического обслуживания и ремонта, изучения и внедрения передового опыта.

Обзор публикаций по технической эксплуатации автомобиля с 1988 по 1992 гг. позволит определить состояние системы планово-предупредительного ремонта (ППР), его слабые и сильные стороны, уровень эффективности использования методов, а в случае необходимости и комбинирования нескольких вместе.

В работе /3/ представлены методы расчета производственных мощностей автотранспортных предприятий с применением теории массового обслуживания на стадиях проектирования и реконструкции; отражены методы расчета оборотного фонда агрегатов автомобилей с учетом загруженности производственных участков. Приведенные методы расчета реализуются с помощью специально разработанных номограмм, позволяющих производить вычисления в “ручную”.

Научная новизна методик, представленной в данной работе, заключается в том, что для расчета показателей системы массового обслуживания (СМО) не обязательно наличие информации об интенсивности поступления и времени обслуживания требований. Для этого достаточно иметь данные о среднесуточной трудоемкости работ (нормативной, либо фактической).

В работе /4/ дается оценка эффективности стратегии замен. Формирование разновидностей текущего ремонта (РТР) агрегатов автомобилей преследует цель — снижение затрат на устранение отказов путем выбора наилучшей стратегии замен, обеспечивающей минимизацию целевой функции.

Цель работы /5/ — определение затрат на поддержание надежности при улучшении показателей долговечности конструктивных элементов, улучшения этих показателей используются для снижения удельных затрат на эксплуатацию. Однако при улучшении показателей долговечности изменяются коэффициенты А, В, С, представляющие собой соотношения между затратами на оплату труда и стоимостью запасных частей (А), затраты на материалы и стоимостью запасных частей (В) и между затратами на компенсацию простоя автомобиля и стоимостью запасных частей (С).

Вопросу нормирования расхода запасных частей посвящена работа /6/. Возможность эффективного проведения ремонтных работ в значительной мере


определяется наличием необходимого количества запасных частей. В этом направлении особо важным является вопрос определения потребности в деталях, лимитирующих безотказность машины до определенного момента: до капитального ремонта (КР) или до списания. В работе приводится один из подходов к решению этой задачи.

В работе /7/ освещены вопросы организации сбора информации о надежности машин. Сбор первичной информации об отказах и неисправностях автомобилей является важнейшим этапом управления их надежностью. Сбор информации и ее обработка должны обеспечить получение необходимых сведений, позволяющих решить конкретные задачи, поставленные перед службой надежности предприятия.

Оптимизация стратегий замен деталей машин с использованием статистического моделирования посвящена работа /8/. В настоящее время, при расчете оптимальной стратегии замен деталей, критических по надежности и безотказности, приходится прямым перебором просчитывать все возможные комбинации замен для рассматриваемой РТР объекта. Такой способ оптимизации стратегий замен деталей работоспособен при малом (не более 6) количестве деталей в РТР, критических по безотказности. В работе была сделана попытка разработать новый метод оптимизации замен элементов машин, в основу которой положена теория эвристических решений.

В работе /9/ разрабатывается система математических моделей оптимизации ТО элементов машин. Выполненные в МАДИ исследования в области эксплуатационной надежности машин создали предпосылки к обобщению моделей ТО, созданию их системы. При этом каждая модель должна рассматриваться как частное проявление общей модели.

В статье /10/ на основании метода оптимизации операций ТО и метода оптимизации видов ТО, разработан единый алгоритм и программа оптимизации периодичности выполнения отдельных операций, а так же периодичностей и объемов видов ТО.

Методика анализа прогноза потребностей парков машин в текущем ремонте выполнена в работе /11/. Обеспечению эффективности использования потенциальных свойств надежности машин в значительной мере способствует управление их реализацией функций. Общая методика анализа прогноза включает ряд частных методик:

- методика анализа прогноза структуры парка и эффективности его использования;

Похожие материалы

Информация о работе