Определение расчетной массы состава. Проверка массы состава. Определение допустимых скоростей движения по элементам профиля. Расчет норм расхода электроэнергии на движение поезда

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Петербургский государственный университет путей сообщения"

Кафедра "Электрическая тяга"

Курсовой проект

по дисциплине

'' Теория электрической тяги ''

Выполнил студент

группы ЭТ-102

Ким В.В.

          Санкт-Петербург

2005

Содержание курсового проекта.

1.

Исходные данные

3

2.

Паспортные параметры электровоза ВЛ11М

4

3.

Спрямление профиля

5

4.

Определение расчетной массы состава

6

5.

Проверка массы состава по условиям трогания с места

9

6.

Проверка массы состава по длине станционных путей

9

7.

Определение допустимых скоростей движения по элементам профиля

10

8.

Проверка массы состава по условию равномерного движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного торможения

11

9.

Тяговые расчеты для заданного интервала времени хода по перегону с интервалом 5 ±1 мин

13

10.

Расчет норм расхода электроэнергии на движение поезда

14

11.

Определение удельного расхода электроэнергии

19

12.

Составление режимной карты ведения грузового поезда по перегону

21

13.

Выводы

23

Приложение 1

24

1. Исходные данные.


2.Паспортные параметры электровоза ВЛ11М.

                                  Таблица №1

Наименование параметра

Величина

Расчетная масса двухсекционного электровоза, т

184

Тип тягового двигателя

ТЛ2К1

Номинальное напряжение ТЭД, В

1500

Номинальный ток ТЭД, А

480

Номинальная частота вращения якоря ТЭД, об/мин

790

Сопротивление обмотки якоря, Ом

0,035

Сопротивление обмотки главных полюсов, Ом

0,03

Сопротивление обмотки дополнительных полюсов, Ом

0,01

Сопротивление компенсационной обмотки, Ом

0,005

КПД ТЭД

0,931

КПД тяговой передачи

0,985

Передаточное число редуктора

3,826

Диаметр движущего колеса, мм

1250

Сопротивление обмотки индуктивного шунта, Ом

0,05

Сопротивление стабилизирующего резистора, Ом

0,1

Расчетная длина двухсекционного электровоза, м

33

Максимальный ток возбуждения ТЭД в режиме рекуперации, А

500

Расчетное нажатие тормозных колодок на ось, тс

14

Расчетный ток, потребляемый на собственные нужды, А

42


3. Спрямление профиля.

 Длины частей элемента профиля и их уклоны рассчитываются по следующим формулам:

;

S2 = Sкр;

 i1 = i3 = iэл;

   ,

 где Sэл – длина элемента профиля, м;

 iэл – уклон элемента профиля, на котором расположена кривая, ‰;

 k – коэффициент, учитывающий кривизну кривой.

Пример расчета:

Расчет спрямления элемента профиля – участок  № 9:

S2 =1000 м;

i1 = i3 = 1 ‰;

 ‰.

Расчет спрямления элемента профиля – участок  №13:

S2 = 300 м;

i1 = i3 = 4 ‰;

 ‰.

Результаты расчета спрямленного, а также исходный профиль сведем в таблицу №2

Исходный и спрямлённый профиль                      Таблица №2

участка

Исходный профиль

Спрямленный профиль

Rкр,

м

Lуч  м

i 0/00

Lуч  м

i 0/00

1

1100

0

1100

0

-

2

1600

1

1600

2

-

3

800

-2

800

4

-

4

2700

7

2700

-10

-

5

4000

5

4000

5

-

6

2100

0

2100

15

-

7

2000

3

2000

3

-

8

5600

-7

5600

-2

-

9

1400

1

200

1

-

1000

2,17

600

200

1

-

10

1900

8

1900

4

-

11

1000

-10

1000

-10

-

12

2300

2

2300

5

-

13

1200

4

450

4

-

300

5,72

250

450

4

-

14

2400

-1

2400

0

-

15

2000

3

2000

-1

-

4. Определение расчетной массы состава.

Расчетная масса состава:

где Fкр – расчетная сила тяги электровоза, кН;

G – расчетная масса электровоза, т;

g – ускорение свободного падения, м/с2. g = 9,81 м/с2;

 – основное удельное сопротивление движению электровоза при расчетной скорости, Н/кН;

iр – величина расчетного подъема, ‰;

 – основное удельное сопротивление движению состава при расчетной скорости, Н/кН.

Fкр = 0,367× g× СФк× Iя× kп× 4×Nc=0,367× 9,81×32,87×700× 0,951× 4×2=630,261 кН

где СФк – магнитный поток ТЭД, приведенный к ободу движущего колеса, В×ч/км;

Iя =770 А– ток якоря ТЭД;

kп – коэффициент, учитывающий механические потери в ТЭД и тяговой передаче, а так же магнитные потери в ТЭД;

Nc =2 – количество секции электровоза.

где СФн – номинальное значение магнитного потока, приведенное к ободу колеса, В×ч/км;

Iв =70с0А – текущее значение тока возбуждения тягового двигателя;

Iвн = 480А – номинальное значение тока возбуждения тягового двигателя.

где  hтп = 0,931   – КПД тяговой передачи;

       hтд =0,985    – КПД ТЭД.

где Uдн = 1500В – номинальное напряжение ТЭД;

Iдн = 480А – номинальный ток тягового двигателя;

Rд – суммарное сопротивление обмоток тягового двигателя, Ом;

Похожие материалы

Информация о работе