Определение расчетной массы состава. Проверка массы состава. Определение допустимых скоростей движения по элементам профиля. Расчет норм расхода электроэнергии на движение поезда, страница 5

Тх

Опыт

Расчёт

Удельный расход

Ат

Ар

Атр

А

aрасч

aопытн

30

2260

150,4

2109,6

1732,71

10,52

12,81

35

2029

132,5

1896,5

1618,29

9,82

11,51

40

1831,92296

112,1

1719,823

1540,46

9,35

10,44

45

1735,01926

105,8

1629,2193

1495,27

9,08

9,89

50

1673,89906

94,1

1579,7991

1464,21

8,89

9,59

Рис. 3


12. Составление режимной карты ведения поезда по перегону.

Режимные карты являются одним из способов обучения локомотивных бригад энергосберегающим режимам ведения поезда. Режимные карты могут оформляться в текстовом, графическом, табличном или комбинированном виде. В курсовом проекте составляем режимную карту в табличном виде как наиболее простую для составления, обладающую высокой плотностью информации и удобную в использовании. Пример режимной карты для Тх = 30мин

Режим ведения

Место изменения режима

Скорость изменения режима

C

1 км 10 пк

0

СП

3 км 3 пк

26

П

4 км 6 пк

47

Выбег

15 км 6 пк

80

Поддержание скорости

"торможение"

15 км 7 пк

79

21 км 4 пк

Выбег

21 км 5 пк

79

П

21 км 6 пк

79

П

15 км 10 пк

80

Выбег

24 км 9 пк

80

Поддержание скорости

"торможение"

24 км 10 пк

79

25 км 6 пк

Выбег

25 км 6 пк

79,4

П

25 км 8 пк

79

Выбег

27 км 10 пк

78,5

П

27 км 10 пк

63,2

Выбег

30 км 8 пк

80

Поддержание скорости

"П"

30 км 8 пк

80

31 км 2 пк

Выбег

31 км 4 пк

79

Торможение

31 км 4 пк

80

Выбег

31 км 10 пк

25

С

32 км 10 пк

24

Выбег

33 км 10 пк

23


 Пример режимной карты для Тх = 50мин.

Режим ведения

Место изменения режима

Скорость изменения режима

C

1 км 10 пк

0

СП

3 км 6 пк

27

выбег

4 км 3 пк

42

СП

5 км 2 пк

35

выбег

11 км 4 пк

40

Поддержание скорости

«торможение»

15 км 7 пк

42

21 км 6 пк

47

Выбег

21 км 10 пк

44

СП

22 км 1 пк

43

Выбег

25 км 1 пк

50

СП

27 км 1 пк

49

СП

23 км 6 пк

40

Выбег

29 км 10 пк

51

Поддержание скорости

«СП»

32 км 1 пк

25

33 км 10 пк

25

выбег

33 км 10 пк

25


13. Выводы.

1.  Профиль заданного участка позволяет практически на всем своем протяжении поддерживать максимально допустимую скорость за исключением ограничения вызванного кривой.

2.  Масса поезда на данном участке с выбранным локомотивом ограничивается величиной  уклона расчетного подъема.

3.  Поезд состоит из 13-ти 4х-осных, 15-ти 6-ти-осных и 25-ти 8-осных вагонов, имеющих нагрузку на ось 15 т, длина поезда вместе локомотивом составляет 970 м

4.  Скорость движения ограничивается:

·   на расчетном спуске, расчетным тормозным коэффициентом;

·   в кривой, радиусом этой кривой.

5.  Оптимальное время движения по данному участку составляет 50 минут. Это позволяет снизить расходы электроэнергии.

6.  Значения опытной и теоретической величины удельного расхода электроэнергии различаются.


Приложение 1

Результаты опытного расчета для Тх = 30мин

Локомотив ВЛ - 11м    Количество секций 2

┌───────────────────────── Вагоны ───────────────────────────────┐

│                                     Количество осей            │

├──────────────────────────┬───────────┬────────────┬────────────┤

│                          │    4      │     6      │     8      │

│                          ├───────────┼────────────┼────────────┤

│    Количесво вагонов     │        11 │         0  │        11  │

├──────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┤

│   Нагрузка на ось (т)    │        20 │         0  │        20  │

└──────────────────────────┴───────────┴────────────┴────────────┘

   Длина состава    407 м.

   Вес состава 2824.0 т.

   Напряжение контактной сети 2800  B.

   Ограничение тока двигателя 550  A.

   Начальная температура обмоток ТД 50 °C

   Температура окружающего воздуха 20 °C

   Основной тип торможения -    рекуперация

   L  - текущая координата  (м)

   V  - скорость (км/ч)

   Iэ - ток электровоза (А)

   T  - время движения (мин)

   t° - температура обмоток ТД (°С)

------------------------------------------------------

  Режим               L      V      Iэ       T    t°

------------------------------------------------------

Тяга C               407    0.0      0.0    0.0    0.0

Тяга C               607   17.9    186.4    0.9   52.4

Тяга C               807   20.2    157.5    1.6   52.4

Тяга C              1007   21.7    146.1    2.1   52.3

Тяга C              1207   22.6    140.6    2.7   52.2