Определение расчетной массы состава. Проверка массы состава. Определение допустимых скоростей движения по элементам профиля. Расчет норм расхода электроэнергии на движение поезда, страница 4

Тх = 30±1 мин.

Условие выполняется.

Вычисление затрат электроэнергии на преодоление сопротивления движению на участке разгона производится из допущения равноускоренного движения поезда. В этом случае разгон поезда до скорости Vу эквивалентен равномерному движению поезда со скоростью  на пути разгона:

где wор – усредненное основное удельное сопротивление движению поезда на пути разгона, Н/кН;

Sр – путь разгона, м. Определяется графически из рассчитанной кривой V = ¦(s).

Основное удельное сопротивление движению электровоза и состава на участке разгона вычисляется для скорости .

,

,

,

Расход электроэнергии на участке движения с постоянной скоростью вычисляется по формуле:

,

где wоу – основное удельное сопротивление движению поезда при скорости Vу, Н/кН;

Sу – путь движения с постоянной скоростью, м. Определяется графически из рассчитанной кривой V = ¦(s).

.

 

,

,

Потери электроэнергии при пуске вычисляются как доля от расхода электроэнергии при разгоне до скорости выхода на безреостатную позицию параллельного соединения ТЭД (Vр):

,

где wоп – усредненное основное удельное сопротивление движению поезда на пути пуска, Н/кН;

Sп – путь пуска, м. Определяется графически из рассчитанной кривой V = ¦(s);

 – коэффициент пусковых потерь. Для электровоза ВЛ11М.

Основное удельное сопротивление движению электровоза и состава на участке пуска вычисляется для скорости .

.

 

 

 

,

,

 

,

 

где Iсн = 42А – расчетный ток, потребляемый на собственные нужды электровоза при номинальном напряжении в контактной сети.

При рекуперативном торможении количество электроэнергии, возвращаемое в контактную сеть равно разности кинетической энергии поезда в начале и конце рекуперативного торможения за вычетом расхода электроэнергии на преодоление сопротивления движению на всем пути торможения:

,

где Vрmin – скорость окончания рекуперации, км/ч;

wот – усредненное основное удельное сопротивление движению поезда на пути торможения, Н/кН;

Sт – путь торможения, м. Определяется графически из рассчитанной кривой V = ¦(s).

Скорость окончания рекуперации вычисляется из условия равенства ЭДС ТЭД и напряжения контактной сети на низшем соединении ТЭД в режиме рекуперации для заданного значения тока якоря:

.

При числе секций Nc = 2 электровоза низшим соединением ТЭД является последовательное (m = 8),

При вычислении усредненного удельного сопротивления движению поезда на пути торможения следует воспользоваться формулами (12)-(13) для вычисления основного удельного сопротивления состава. Основное удельное сопротивление движению электровоза производится по формуле:

Величина скорости при вычислении основного удельного сопротивления движению на пути торможения принимается равной .

.

 

 

,

,

Результаты расчета расхода электроэнергии и удельных сопротивлений движению оформляю в виде таблицы №4.

Таблица 4

Расчёт расхода электроэнергии

Тх

Ак

Awp

Awу

Aпп

Асн

Ap

A

wop

w

woп

w

30,68

281,8

109,36

1385

91,556

73,0

207,76

1732,71

1,48

2,16

1,37

4,59

35,25

202,8

72,80

1325

80,267

83,9

146,94

1618,29

1,41

1,92

1,37

4,36

40,45

149,0

50,56

1275

73,122

96,3

103,98

1540,46

1,36

1,75

1,37

4,19

45,29

116,8

38,18

1242

69,029

107,8

78,56

1495,27

1,33

1,64

1,37

4,08

50,31

93,4

29,56

1216

66,119

119,7

60,33

1464,21

1,30

1,56

1,37

4,00

11. Определение удельного расхода электроэнергии.

Удельным расходом электроэнергии на железнодорожном транспорте называется расход электроэнергии на выполнении единицы перевозочного процесса. В грузовом движении это величина электроэнергии, затраченной на перевозку 1 т груза на расстояние 1 км. Размерность удельного расхода электроэнергии .

Удельный расход электроэнергии определяется выражением:

,

где Ат – электроэнергия, затраченная на тягу, кВт×ч;

Ар – электроэнергия, возвращенная в сеть при рекуперации, кВт×ч.

Вычисление удельного расхода электроэнергии необходимо произвести для всех заданных времен хода как для опытных, так и теоретических значений расхода электроэнергии. При вычислении удельного расхода электроэнергии для теоретических значений полного расхода в выражении (56) разность Ат – Ар = А. Величина А вычислена в п.8.

1. Пример теоретического расчета для Тх = 30мин.:

.

2. Пример опытного расчета для Тх = 30мин.:

.

Результаты расчета оформим в виде таблицы. По результатам расчета построим зависимости а = ¦(Тх).

                                              Таблица №5