Репродуктивные методы в начальном обучении, страница 5

- Всегда, - говорю своим родителям, - вы должны приходить на собрание с ручкой и тетрадкой, т. к., что бы помочь своему ребенку при выполнении домашних заданий, нужно знать, как это делать. Приведу пример. Чтобы дети качественно и правильно выполняли дома работу над ошибками, на первых порах им никак не обойтись без помощи взрослых. Поэтому на собрании я учу родителей. Посещаемость на моих собраниях всегда высокая. Но в основном на собрание приходят мамы. К сожалению, вся тяжесть воспитания детей ложится на женские плечи. Приобщение отцов к воспитанию - дело нелегкое. И тогда я решила (приурочив это к празднику Защитника Отечества) провести собрание отцов. Каждый из них лично получил приглашение на это собрание. После доклада «Роль отца в воспитании детей, где основу мысли этого доклада можно передать словами стихотворения Себастьяна Брандта:» 

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным – пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Закончилось собрание для пап небольшим концертом – поздравлением детей. Каждый отец поздравил своего отца и прикрепил медаль «За успехи в воспитании дочери или сына»

1)  Никогда не превращай родительское собрание в формальное информирование об успеваемости;

2)  Никогда не «прорабатывай» родителей при всех;

3)  Не обсуждай на собрании неполадки в семье.

Для родителей провожу открытые уроки, которые являются одной из форм общения с ними. Мне хочется всегда познакомить родителей не только с методикой работы, а главное – показать воспитательные цели урока.

Совместная работа детей и учителя, внимание к слабому, когда при устном счете дети поднимали пальчики, а учительница пожимала их, хотя ответы и не всегда были правильными, были у Юли созвучны естественным чувствам родителей, присутствовавшим на уроке.

Хочу остановиться на такой непростой форме общения, как посещение семьи учениками.

Во многих семьях посещение учителя в доме ученика хочется сравнить с картиной И. Репина «Не ждали». Если вижу, что отец смотрит грозно на сына и знаю, что после моего ухода ребенок будет наказан, то в таких семьях говорю о детях только хорошее. В основном это семьи, где нет ни достатка, ни уюта, ни мира. Но бывает и так, что на фоне забот об одежде, питании, комфорте – удивительное равнодушие к умственным запросам ребенка. Самое радостное событие в детской жизни – это, конечно, праздники. Особенно, если этот праздник готовят и родители, и учитель, и дети. В подготовительном классе на новогоднем представлении роли Бабы Яги, Снегурочки, Кащея Бессмертного, Лешего – играли родители, а вот в роли деда Мороза (по сапогам) дети узнали свою учительницу. Но суть не в количестве проведенных совместно мероприятиях, ведь можно перенять и методы, и формы проведения и более эффективное сделать мероприятие, но если в классе нет светлой атмосферы дружбы, тепла, если родители не радуются успехам других детей, а испытывают чувства зависти, то я всегда советую таким родителям понаблюдать за собой и поразмышлять, как на них самих влияет злой оттенок мыслей (чувство зависти).

Недаром учит мудрая русская пословица «Кто чужой радости не рад, тот сам себе враг».

И в заключение моего доклада, хочу сказать, что считаю одним из самых ценных качеств воспитателя – человечность, и глубокую любовь к детям, любовь в которой сочетается сердечная ласка с мудрой строгостью и требовательностью. (помните сказку о цыпленке, курице и лисе). «Можешь меня не считать своей матерью, но купаться ты не пойдешь». Учитель начальных классов в жизни ребенка играет огромную роль. Он должен быть для ребенка таким же родным, как родные. Вера маленького школьника в учителя, взаимное доверие, человечность – это элементарные и вместе с тем самые сложные правила воспитания, постигнув которые учитель становится подлинным духовным наставником.