Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынке. Результаты влияния мероприятий по продвижению товаров на рынок на ОАО «Гомельдрев»

Страницы работы

Содержание работы

2. .2

Наряду с  рекламой  важное  место  в  маркетинге  занимает  также  организация  продвижения  товаров  на  рынке.  Предприятие  которое  выбрало  себе  рыночный  сегмент,  на  котором  будет  оперировать,   должно  также  определить  приемы  работы  с  дилерами  и  торговыми  посредниками,  уточнить  как  лучше  их  заинтересовать  в  сбыте  продукции,  научится  представлять  новые  изделия   и  торговым  организациям,  и  потребителям,  найти  новые  средства  дальнейшего  продвижения  на  рынке  ранее  выпускаемых  изделий.  В  таблице  2.2?  указаны  преимущества  и недостатки   основных  методов  продвижения  товаров на  рынке.

Таблица 2.2.1

Преимущества  и недостатки   основных  методов  продвижения товаров на  рынке

Метод

Преимущества

Недостатки

1

2

3

Предоставление бесплатных образцов продукции.

Дает потребителям возможность составить наиболее полное впечатление о продукте.

Привлекает новых потребителей.

Способствует более быстрому восприятию продукта.

Связано со значительными расходами.

Не позволяет составить точную картину о перспективах реализации изделия.

Свободное испытание и проверка изделия.

Преодоление невосприимчивости ко всему новому и непривычному.

Достаточно сложен и дорог в организации и проведении.

Непосредственное распространение купонов агентами по сбыту.

Хорошая избирательность, нацеленность на заранее выбранный круг потребителей.

Очень трудоемкий процесс, требующий много времени.

Рассылка купонов по почте.

Очень хорошая избирательность и степень восприимчивости потребителей.

Довольно дорогостоящий метод. Нужно время для получения каких-то результатов.

Распространение купонов через газеты.

Быстрота и удобство в практическом использовании метода.

Низкая степень восприимчивости потребителей.

Распространение купонов через журналы и приложения к ним.

Точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей.

Эффективный охват наиболее важных потребителей.

Может стать весьма дорогостоящим.

Потребители не всегда вырезают такие купоны.

Относительно невысокий темп восприятия изделий потребителями.

Гарантированный возврат денег.

Повышает престиж марки фирмы.

Открывает путь для формирования новых рынков.

Результаты появляются не сразу.

Оказывает весьма умеренный эффект на рост объема продаж.

Снабжение покупки каким-либо мелким подарком для потребителя

Способствует росту объемов продаж изделий.

Незначительные дополнительные расходы по сбыту.

Появляется проблема мелких краж (обычно со стороны розничных торговцев).

Недостаточный стимул для постоянного клиента.

Пакет из нескольких изделий со скидкой в цене.

Увеличивает объем реализации изделий.

Наглядный и удобный в использовании.

Низкая изобретательность к заранее выбранным группам потребителей.

Может подрывать престиж товарной марки.

Конкурсы и лотереи.

Способствуют росту доверия к марке фирмы.

Достаточно дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга потребителей.

Показ или демонстрация товаров в пункте продажи.

Эффективное средство привлечения внимания потребителей.

Требует участия дилера.

Сегодня  разработка и  построение  сбытовой  сети  требует  порой  значительного  числа  нововведений, большей   инновационной   активности  предприятия,  чем  область  технологии  и  организации  производства.  

Основные  методы  продвижения  товаров  на  рынке   используемые  на  ОАО  «Гомельдрев»  в  1998 году указаны   в таблице.22?.

Таблица 2.2.2

Методы продвижения  товаров    ОАО «Гомельдрев»

Мероприятия формирования проса

Мероприятия стимулирования сбыта

1. Распространение  активной  информации:

- о  предприятии 

- о потребностях, которые  этим

-товаром  удовлетворяются;

-  о качестве  удовлетворения   потребностей (описание потребительских  свойств  продукции).

2. Подготовка  экспозиции   и демонстрация   продукции  в  местах продажи.

3. Встречи  с  представителями общественности.

4. Участие  в  ярмарках.

1.  Скидки: за объем приобретенной партии продукции.

2.  Кредит в разных его формах.

3.  Организация льготных продаж.

4.  Поощрение работников маркетинга, проявивших старание, выполнивших и перевыполнивших план.

5.  Вознаграждение агентов, дилеров, посредников за обеспечение объемов продаж.

1.  Распространение  активной информации.

На ОАО «Гомельдрев» за распространение информации отвечают средства рекламы, такие как реклама в прессе. Реклама в прессе в таких газетах как «Пресс-реклама», «100 %»,  «Вечерний Гомель»,  «Гомельская правда».

Постоянная реклама  в  этих  изданиях  укрепляет  позиции  ОАО «Гомельдрев»  на  территории  Республики  Беларусь  и  за  ее  пределами.

Так  как  для  оптового  рынка  важна конкретная  техническая  и  экономическая  информация.  То  для  этого  используется  почтовая  или  факсовая  рассылка  коммерческих  предложений.

Мероприятия  «Паблик  Рилейшинс»  в последние  годы  используется  очень  редко.  Вся работа  в  этом  направлении ограничивается лишь кратким интервью руководителя  предприятия, в  которых  говориться  о  достижении предприятия  на  рынке  деревообработки.  В  1998 году  в  газете  «100 %»  был напечатан  цикл  статей  об  объединении  «Гомельдрев»  под названием «Наш дом».  Эти  статьи  создавали  «положительный  образ»  предприятия  в  глазах  общественности.  В  результате  этого  открываются  новые  возможности  для  установления  перспективных  контактов.

Предприятием  «Гоиельдрев»  также  используется  наружная  реклама.  Она  используется  для  пропаганды  фирменного  знака  предприятия.  Рекламный  щит  призван  знакомить  со  своим  содержанием  быстро  и  издалека,  он  указывает  только  на  некот⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪

Похожие материалы

Информация о работе