Задание для контрольных работ по курсу «Маркетинг промышленного предприятия»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

З  А  Д  А  Н  И  Е

Д  Л  Я

 К О Н Т Р О Л Ь Н Ы Х      Р А Б О Т   

по курсу

«МАРКЕТИНГ промышленного предприятия »

весенняя сессия 2010-2011 учебный год

для студентов гр.ЗМТ

Лектор Лизакова Р.А.

Уважаемые студенты, выполнение данной контрольной работы предполагает, что Вы должны ознакомиться с учебным материалом, предлагаемым Вам в данной методической разработке. При ответе на вопрос или при разрешении какой-то ситуации Вам следует в ряде случаев использовать конкретные примеры из хозяйственной (маркетинговой) деятельности Вашего предприятия. В случае, если Вы в данный момент не работаете на промышленном предприятии, то возможны примеры других отечественных предприятий, но со ссылкой на первоисточник.

При выполнении контрольной работы необходимо  выполнить три задания: решить задачу из части первой и ответить на две ситуационные задачи из части второй.

Варианты заданий выбираются студентами согласно прилагаемых требований к каждой части контрольной работы.

Часть 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ

ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

Требования к выполнению задания: вариант выбирается по списку в журнале. Если вариантов недостаточно, то начинается повторный счет. Например, 17 студент по списку  выполняет 1 вариант задачи и т.д.

     Цель выполнения задания: установить цену на уровне, обеспечивающем предприятию максимальную прибыль

Расчет цены базируется на анализе производственных расходов и оценках рыночного спроса. Конечная цена должна быть установлена на таком уровне, который обеспечит максимальную прибыль (разницу между общими доходами по всей номенклатуре продаваемых товаров и общими затратами). Снижение цены ниже такого уровня может увеличить объем продаж, но это увеличение не компенсирует сокращение прибыли за каждую единицу товара. Повышение цены за пределы за пределы оптимального уровня увеличивает прибыль на единицу товара, но сокращает объем продаж (спрос), в результате чего также происходит уменьшение общей массы прибыли.

Для определения оптимального уровня цены необходимо провести следующие расчеты (исходные данные смотри в табл. 1).

Определить зависимость между издержками производства И и объемом продаж N по формуле (1):

 (1)

где Ипост. – постоянные издержки, ден.ед.;

       Ипер. –  переменные издержки, ден.ед.;

                N – объем продаж.

Необходимые данные выбираются из табл. 1.

          Рассмотрим пример:

Ипост.- 7000 ден.ед.;

Ипер. –    40 ден.ед.

Прогноз объема продаж:

Цена, у.е.

Объем, шт.

30

3000

40

2500

50

2000

60

1500

70

1000


Таблица 1.  Исходные данные для определения оптимального уровня цены

 Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Постоянные издержки,.  У.е.

8000

10000

8000

3000

6000

5500

9000

2000

6000

7000

15000

5000

5000

5006"

5000

6000

Переменные

45

7

40

10

20

35

55

10

40

35

100

30

40

30

30

40

издержки,  у.е.

Цена, у.е.

1

15

20

15

10

30

10

25

20

10

15

60

50

40

10

15

10

2

25

30

25

20

40

20

35

40

15

25

80

60

50

15

25

20

3

35

40

35

30

50

30

45

60

20

35

100

70

60

20

35

30

4

45

50

45

40

60

40

55

80

25

45

110

80

70

25

45

40

5

55

60

55

50

70

50

65

100

30

55

120

90

80

30

77

50

Прогноз продаж, шт

1

20000

10000

25000

5000

2200

10000

30000

12000

10000

15000

10000

8400

12000

10000

12000

10000

2

17500

8000

20000

4000

1800

8500

27500

10000

9000

12500

8000

8000

10000

9000

8400

8000

3

15000

6000

15000

3000

1400

7000

25000

8000

8000

10000

6000

6900

8000

8000

6000

6000

4

12500

4000

10000

2000

1200

5000

22500

6000

7000

7500

4000

5200

6000

700о

3500

4500

5

10000

2000

5000

1000

1000

3500

20000

4000

6000

5000

2000

3600

4000

6000

3000

2000


          Зависимость между издержками производства и объемом продаж имеет вид:

   ,             (2)

где И – издержки производства;

Представить зависимость между издержками производства (И) и объемом продаж (N) графически, откладывая по оси ординат издержки, а по оси абсцисс – объем продаж.

Рис. 1. Зависимость между издержками производства

               и   объемом продаж

На основе прогноза объема продаж построить график зависимости объема продаж от цены. Откладывая по оси ординат объем продаж, а по оси абсцисс – цену. Функциональная зависимость в этом случае будет иметь следующий вид (см. рис. 2):

Рис. 2. Зависимость объема продаж от цены

Более точно, чем графически, зависимость между объемом продаж и ценой может быть определена путем решения алгебраического уравнения, на которое выходим через уравнение линейной регрессии.

Составить уравнение линейной регрессии:

,

где Y    - объем продаж;

                х    –  цена;

а, b – коэффициенты, определяющие взаимозависимость между ценой и объемом продаж;

Следовательно, можно придти к выводу, что

                                 (3)

Используя таблицу вспомогательных вычислений (табл.2), определить методом наименьших квадратов числовые значения коэффициентов a и b, исходя из решения системы нормальных уравнений:

n – количество членов в выборке;

Таблица 2. Таблица вспомогательных вычислений

№ п/п

Ц

N

N*Ц

Ц2

1

30

3000

90000

900

2

40

2500

100000

1600

3

50

2000

100000

2500

4

60

1500

90000

3600

5

70

1000

70000

4900

Всего

250

10000

450000

13500

Решаем систему уравнений линейной регрессии

          В формулу определения дохода

         (5)

подставить значение N из формулы (4).

Отсюда:

                          (6)

          На основе уравнения (7), выражающего параболическую зависимость дохода от цены, придавая последней разные значения, составить  вспомогательную табл. (табл.3) для определения величины прибыли по формуле:

                    (7)

Таблица 3. Зависимость объема продаж от цены

Ц

N

Д

10

4000

40000

20

3500

70000

30

3000

90000

40

2500

100000

50

2000

100000

60

1500

90000

70

1000

70000

80

500

40000

90

0

0

          Придавая цене различные значения, определить по формуле (5) соответствующий ей объем продаж (занести в табл. 3).

          На основании данных табл. 1.3 построить график зависимости продаж от цены, который будет иметь следующий вид (рис. 3).

Рис. 3. Поступления от продаж

Сделать переход от максимальных поступлений к максимальной прибыли, для чего следует совместить график поступления с графиком издержек производства. На совмещенном графике отсчет издержек производства произведен в другом направлении, чем на первом, что объясняется обратной зависимостью между ценой и объемом продаж (рис. 4).

Рис. 4. Совмещенный график

Максимальная прибыль определяется по максимальному расстоянию между параболой поступлений и прямой издержек производства. Как видно из графика на рис.4, при цене 65 у.е. мы будем наблюдать максимальное поступление от продаж.

Осуществить математическое решение задачи «Поиск оптимальной цены»  (проверка графического решения).

В уравнение (7) подставим вместо Д выражение из уравнения (6)

Выражение И возьмем из формулы (2)

Вместо N  подставляем его расчет из формулы (4)

 (8)

Вычислим первую производную выражения (8):

Приравнивая первую производную 0, получим:

Следовательно, при Ц=65 получим максимальную прибыль.

Часть 2. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

Требования к выполнению задания: вариант выбирается по списку в журнале. Если вариантов недостаточно, то начинается повторный счет.

Варианты ситуационных заданий выбираются из нижеприведенной таблицы:

вар1

вар2

вар3

вар4

вар5

вар6

вар7

вар8

вар9

вар10

вар11

вар12

вар13

вар14

вар15

1,16

2,17

3,18

4,19

5,20

6,21

7,22

8,23

9,24

10,25

11,26

12,27

13,28

14,29

15,30

ЗАДАНИЕ 1. Рассмотрите на Вашем предприятии имеющуюся организационную структуру управления службы маркетинга (при ее отсутствии общую организационную структуру управления и место маркетинга в данной структуре). Определите вид данной структуры. Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки. Дайте заключение о целесообразности применения имеющей структуры или необходимости ее корректировки.

Рекомендуемая литература:

1. [2], глава 1

3. [3], глава 24

          ЗАДАНИЕ 2. Рассмотрите таблицу «Организационные конфликты между отделом маркетинга и другими  отделами» [2]. Сопоставьте  типовые варианты со сложившейся ситуацией на Вашем

Похожие материалы

Информация о работе