Основные направления совершенствования и повышения эффективности маркетинговой деятельности по продвижению товаров на рынок на ОАО «Гомельдрев»

Страницы работы

Содержание работы

3  Основные  напрапвления    совершенствования   и  повышения  эффективности  маркетинговой  деятельности  по  продвижению  товаров  на  рынок  на  ОАО »Гомельдрев».

3.1.Оценка  эффективности  использования  маркетинговой  деятельности  по  продвижению  товаров  на  рынок  на  ОАО «Гомельдрев».

Методы  продвижения  товара  на  рынок  сбыта, не только стимулирует товарооборот на предприятии, но и развивает само производство.

Методы продвижения товаров пользуются тремя основными средствами, это реклама, стимулирование сбыта и пропаганда – орудие массового маркетинга.  

Реклама на предприятии играет очень важную роль в методах продвижения товаров, т. к. в основном от нее зависит какую информацию получит потребитель и как отреагирует на рекламируемый товар. Однако неумелое использование рекламных средств и неправильная направленность информации на потребителя, влечет за собой немалые потери, и в тоже время продуманные, просчитанные, и грамотные решения не только окупят затраты, но и принесут прибыль. Контроль за рекламной эффективностью проводить довольно сложно потому что результаты воздействия зависят не только от информации о товаре, но и от самого товара, его качества, цены, упаковки, условий оплаты и действия конкурентов.

Экономическая же эффективность рекламы определяется на основе изучения данных об увеличении объема продаж вызванной рекламой, повышению информированности о товаре, степени предпочтительности определенной марки товара.

Стр. 49 – 50.

Рекламная деятельность дополняется усилиями прочих средств, входящих в состав комплекса маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта – это совокупность средств которые требуют четкой постановки задач, выбор подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее, претворение в жизнь и оценки результатов.

В последнее время на предприятиях темпы роста затрат на стимулирование сбыта превышает темп роста затрат на рекламу здесь тоже как и в рекламной деятельности должны быть правильно решены следующие вопросы: интенсивность стимулирования, деятельность программы стимулирования, выбор времени, свободный бюджет.

На ОАО «Гомельдрев» мероприятия стимулирования в основном проводятся ценовыми методами такими как

Мероприятия стимулирования сбыта

Эффективность

1.  Скидки: за объем приобретенной

2.  Кредит в разных его формах.

3.  Организация льготных продаж.

4.  Поощрение работников маркетинга, проявивших старание, выполнивших и перевыполнивших план

5.  Вознаграждение  агентов,  дилеров,  посредников  за  обеспечение  обьемов   продаж.

1.  Мебель дорогая, объем покупаемой продукции невысок, скидки за объем продукции минимальные.

Не имеет особой эффективности.

2.  Кредит довольно часто применяется, но в тех случаях, когда соглашение заключается на долгосрочный кредит или на поставку в замен другой продукции.

3.  Проходит довольно редко, два раза в год в основном на ярмарках и действуют как рекламное средство.

4.  С  1998года  переведены  на  сдельную  оплату  труда.

5.  Отпускается  продукция  со  скидкой  на  3%  ниже  обычной.

Оценка  результатов  программы  стимулирования  сбыта  имеет  решающее  значение.  ОАО»Гомельдрев»  пльзуется   методом  сравнения  показателей  сбыта  до,  в  ходе,  и  после  проведения  программы  стимулирования.

Год 

Доля  рынка  %            

До  стимулирования.

В  ходе  стимулирования.

После  стимулирования

.

Стабильность  рынка.

1997год

6%                   

10%              

5%               

7%

1998 год    

7%  

11%        

6%

9%

Следовательно  в  ходе  программы   были  привлечены  новые  покупатели  продукции (  на  пробу), что  обеспечило  рост  спроса, и  повысило  спрос  со  стороны  постоянных  клиентов.

Конечная  стабилизация  сростом  до  9%  свидетельствует  о  том,  что  предприятие  приобрело  определенное  количество  новых  пользователей  своего  товара. Ясно,  что  стимулирование  сбыта  играет  важную  роль  в  рамках  комплекса  стимулирования  в  целом.

На  ряду   со  стимулированием  сбыта.  Пропаганда также     является стимулом по продвижению  товаров  но  рынок      т. к. использование возможности  распространения  во  всех  средствах  массовой  информации, информации о товаре, доступных  для  чтения,  просмотра   или  прослушивания  существующими  или  потенциальными  клиентами  предприятия, является  способом  достижения  посталенных  задач  целей  сбыта.

На ОАО»Гомельдрев»использование  такого  стимула  как пропаганда    проходит  довольно  вяло,  только  за  1998год было  несколько  выступлений  по  телевиденью   и  в  течении   четырех  месяцев  в  газетах  «100%»,  и  «Вечерний  Гомель»  были  напечатаны  статьи  о  выпускаемой  продукции на  предприятии   и  одно  интервью  в  программе  «Новости» директора  

Похожие материалы

Информация о работе