Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынке. Результаты влияния мероприятий по продвижению товаров на рынок на ОАО «Гомельдрев», страница 2

⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪

⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪ьдрев»  была  представлена  на  телевидении в таких  передачах  как:  «Поле чудес»  и  ток-шоу  «Карамболь».

Еще  одно  рекламное  средство  применяемое  на  ОАО  «Гомельдрев»  это  рекламные  сувениры.  Выпуск  сувениров  с  символикой ОАО «Гомельдрев»:  папки,  пакеты,  плакаты,  большие  настольные  перекидные календари,  календарики.  Данное  средство  рекламы  является  действенной  пропагандой  и  популяризацией  предприятия  среди  потенциальных  потребителей.

Рекламно-информационная  деятельность  ОАО  «Гомельдрев»  представлена  в  таблице  2.2.3.

Таблица 2.2.3

Рекламно-информационная  деятельность  ОАО  «Гомельдрев»

Стр 44

2. Подготовка  экспозиции  и  демонстрация  продукции  в  местах  продажи.

За подготовку  экспозиции  на  предприятии  то есть  смотровой  зал  отвечает  отдел  маркетинга.  На  экспозиции  товар  должен  быть  распакован и  расставлен  для  удобства  просмотра.  На  каждом  из  изделий  должна  быть  информация,  рассказывающая  о  предприятии  и изделиях,  выпускаемых на ОАО  «Гомельдрев».  После  просмотра  экспозиции  на  руки  потребителю  выдается каталог  с  видом  выпускаемой  продукции  либо  рекламный  проспект  и  маленький сувенир.

-  за  две-три  недели  до  подготовки  экспозиции  проводиться  рекламная  компания.

-  заказ  сувенирной  продукции  для  посетителей;

-  разработка  анкет  и  анкетирование  с  целью  проверки  конкурентно-способности  продукции  ОАО «Гомельдрев»  на  рынке  отрасли;

-  определение  и  формулирование  основных  целей  выставки;

-  составление  и  утверждение  сметы. Подготовка  гарантийного письма  с  заказом  на  экспозиционную  площадь;

-  художественное  оформление  всей экспозиции;

-  распространение  рекламных  материалов;

-  осуществление  монтажа  экспонатов;

-  оформление  необходимых  документов;

-  обслуживание  деловых  переговоров;

-  разработка  и заказ  фирменной  одежды  для  стендистов;

-  подготовка  печатных  материалов  к  выставке (проспекты, буклеты);

-  сбор  информации  о  конкурентах;

-  составление  плана  экспозиции,  плана  размещения  экспонатов,  движения  посетителей,  координирование  совместных  действий  с  партнерами;

-  составление тематико-экспозиционного плана  с подробным  указанием  расположения  экспозиции  и  экспонатов;

-  разработка  текстов,  надписей  и  прочее;

-  работа  над  созданием  своеобразной  «праздничной»  обстановки  с  целью  привлечения  посетителей  на  стенд.

Если  демонстрация  экспозиции  происходит  в  местах  продажи  не  принадлежащих ОАО  «Гомельдрев»,  то  ответственность  за  подготовку  экспозиции  несет  дилер.

Предприятием ОАО  «Гомельдрев»  производятся  скидки  за  объем  приобретенной партии  продукции.  При  покупке потребителем  свыше  сорока  процентов  наименований  продукции, выпускаемой ОАО  «Гомельдрев»  предприятие  делает  пятипроцентную скидку.

Кредит,  выдаваемый ОАО  «Гомельдрев»  может  быть  краткосрочным  и  долгосрочным  в  зависимости  от  договора  обеих  сторон  и  расчет,  производимый  между  обеими  сторонами,  может быть  как  в  денежном  выражении,  так  и  в  форме  бартерного  обмена  товарами.

Организация  льготных  продаж осуществляется  только  в  тех  случаях,  когда  предприятие  работает  только  с  постоянными  клиентами.  Поощрение  работников  маркетинга,  проявивших  старание,  выполнивших  и  перевыполнивших  план  осуществляется  либо  в  денежном  выражении (заработная  плата  зависит  от  количества  реализованной  продукции  за  определенный  период,  премии)  либо  в  льготном  приобретении  продукции  предприятия.  Вознаграждение  дилеров,  посредников,  агентов  за  обеспечение объемов  продаж  выражается  в  виде  процентных  отчислений  от  суммы  продаж.


2.3. Результаты  влияния мероприятий по продвижению товаров на рынок на ОАО  «Гомельдрев».

Одной  из  самых  важных  задач  службы  маркетинга ОАО  «Гомельдрев»  является  продвижение  товаров  на  рынок.  Главной  целью  методов  продвижения  являются:  постоянное  обновление  ассортимента,  внедрение  новых  технологий,  гибкая  ценовая  политика,  своевременное информирование  потребителей  о  новинках  товаров,  формирование  положительного  образа  предприятия  то  есть  «Паблик Рилейшинс»,  посредством  рекламы.  Все  это  вышеуказанное  положительно  влияет  на  продвижение  товаров  на  рынок.  Также  участвуя  во  многих  престижных  выставках ОАО  «Гомельдрев»  формирует  предпочтение  к своей  марке.  Также  поощряет  потребителей,  предпочитающих  изделия  именно  этого  предприятия.  Например,  присуждение ОАО  «Гомельдрев»  международной  премии  за  успех  в  коммерческой  деятельности (Мадрид, Испания, 1994 год), и  награждение  призов  «Золотой  Меркурий» (Париж, Франция, 1997 год),  а  также  дипломами  региональных  выставок,  участие  во  всемирной  выставке  мебели  в  городе  Кёльне, ФРГ,  где  представленные  изделия  получили  высокую  оценку  посетителей,  а  также  вручение  почетного  диплома  концерна «Беллесбумпром»,  с  вручением  «Гран-при»  на  ежегодной  выставке-ярмарке  «Мебель-99»  в  Минске  увеличивает  престиж  объединения  и  выводит  его  изделия  на  широкие  рынки  сбыта.

Прочитав  текст  листовки,  можно  убедиться,  что  маркетинговая  стратегия ОАО  «Гомельдрев» - стратегия широкого  дифференцирования продукции,  при  которой  продается  не  только  мебель,  но и  престиж  обладания  именно  мебелью ОАО  «Гомельдрев».  Она  основана  на:

-  техническом  превосходстве;

-  качестве  производимой  мебели;

-  комплексном  обслуживании клиентов;

-  создании знаков  ценности  (впечатление,  что  мебель ОАО  «Гомельдрев»  ценнее,  чем  мебель  конкурентов).