Проектирование электродвигателя для работы в машине правильно-тянущей, страница 3

Установленный на раме балансир верхнего валка приводится к затравке и/или горячему слитку. Устанавливаемый верхний валок установлен на сферических роликоподшипниках. Установленный на сферических роликоподшипниках нижний валок прикреплен винтами к раме и установлен соответственно геометрии установки. Нижний валок можно приподнимать в зависимости от износа роликов.

Элементами привода являются:

-  двигатель постоянного тока

-  шарнирные валы

-  редукторы с конической и цилиндрической зубчатой передачей

На тянущем устройстве с электромагнитным пружинным тормозом. Привод осуществляется посредством двигателей постоянного тока. Соответствующие валки приводятся через шарнирные валы и редукторы при тянущем устройстве.

Установка верхнего валка осуществляется с помощью гидравлического цилиндра вручную с постов управления (Х801-Х804) или автоматически с помощью системы «слежения за перемещением слитка». Каждый верхний валок тянущего устройства устанавливается отдельно и указывается на пульте управления. Для установочных цилиндров имеются две ступени давления:

а) Высокое давление:

Дистанционное, плавное регулирование в гидропомещении одновременно для всех 6 ручьев. Данное давление необходимо для режима работы с затравкой (давление на затравку). б) Пониженное давление:

Дистанционное, плавное регулирование с поста управления для всех 4 ручьев. Данное давление необходимо для режима работы с горячим слитком (давление на горячий слиток).

Индикация, на которой указывается установка давления отдельных тянущих устройств, находится на посту управления.

На верху двигателя тянущего устройства монтирован тахогенератор, с помощью которого определяется скорость перемещения слитка. Для удержания затравки в установке к приводам тянущего устройства монтированы тормоза. Один тормоз тормозит верхний валок, а другой – нижний валок. Если привод тянущего устройства выключается, то тормоза приводятся в действие. При запуске тянущего устройства тормоза электрически отпускаются. К приводу тянущего устройства (верхний валок) монтирован импульсный генератор, который определяет длину отливаемого слитка (=слежение за перемещением слитка).

3 Суть модернизации

В существующем приводе правильно тянущей машины используется сочетание последовательно установленных цилиндрических пар и червячных передач, имеющих низкую стойкость червячных валов на динамические нагрузки в правильно-тянущей машине от действия затрат. Было предложено изменить конструкцию привода правильно-тянущей машины с использованием новой кинематической схемы, состоящей из коническо-цилиндрических насадных редукторов для нижних тянущих роликов и двух открытых зубчатых пар для верхнего ролика.

Сущность: увеличение КПД всей машины, увеличение надежности в работе тянущие усилия возросли на 25%.

Модернизация дала значительное сокращение потерь ручьев, брака заготовки. Уменьшение номенклатуры деталей по цеху, уменьшение затрат на ремонты. Возможность применения электродвигателей меньшей мощности, экономии энергии.

На безопасность труда данная модернизация не влияет.

Расчетная часть

Расчет электродвигателя

Необходимо спроектировать электродвигатель для работы в машине правильно-тянущей. В процессе проетирования тянущей клети параметры ее рабочих органов и скорость вращения вертикального вала  nв=30 об/мин.

Требуется выбрать тип привода, мощность двигателя

Главный привод

Движение рабочих органов тянущей клети – непрерывное  круговое с постоянной скоростью. Особых требований в отношении стабильности скорости вращения не ставится. Поэтому наиболее целесобразным является электический привод с асинхронным двигателем.Вертикальный вал с рабочими органами тянущей клети имеет относительно невысокую скорость вращения. Асинхронные двигатели на такие скорости вращения промышленность не выпускает. Поэтому принимаем следующую структуру силовой части привода тянущей клети: двигатель – промежуточный механизм (редуктор) – вертикальный вал с рабочими органами.