Проектирование электродвигателя для работы в машине правильно-тянущей, страница 2

Для повышения срока службы и понижения износа на БМЗ рабочая поверхность ролика покрыта твердым ферритовым наплавом.

На криволинейных МНЛЗ сегменты системы вторичного охлаждения при необходимости ремонта опорных роликов удаляют из машин и заменяют резервными сегментами следующими способами: 1) перемещение сегментов по вертикальным направляющим при помощи крана; 2) перемещение сегментов в горизонтальном направление; 3) удалением и заменой сегментов радиального участка специальными манипуляторами.

На вертикальных МНЛЗ с изгибом слитка верхние сегменты заменяют при помощи крана в вертикальном направлении. При отливке слибов шириной 1000-1500 мм, толщиной 150-200 мм на вертикальной МНЛЗ были испытаны следующие варианты вторичного охлаждения : ролики диаметром 120,140 и 210 мм, продольные брусья, сочетание роликов диаметром 140 мм и брусьев, сочетанием роликов диаметром 210 мм и водоохлаждаемых плит. Цилиндрические ролики диаметром 120 и 140 мм, обладая низкой жесткостью, в процессе эксплуатации часто изгибаются, не обеспечивая получение качественных заготовок.

Продольные брусья быстро и неравномерно изнашиваются, экранируют значительную часть поверхности заготовки, что приводит к неравномерному охлаждению. Кроме того их применение требует больших усилий вытягивания слитка. Лучшие результаты в эксплуатационном и технологическом отношении получены при использовании конструкции роликов с пружинными опорами.

Направляющие ролики, имеющие повышенную прочность (диаметр 210 мм), подвижно установлены в колонах с подушками. Усилие от слитка воспринимается амортизаторами, представляющими собой пакеты тарельчатых пружин. Жесткость амортизаторов регулируется таким образом, чтобы предотвратить как раздутие слитка, так и поломку роликов. Тяги и шпильки позволяют регулировать давление при изменении размеров слитка. Главный недостаток – невозможность жестко обеспечить заданный размер слитка из-за наличия пружин.

Для повышения прочности размеров слитка применяют обоймы роликов, прикрепленных к кристаллизатору.

Жесткие плиты воспринимают усилия действующее на ролики со стороны слитка. Форсунки осуществляют охлаждение граней слитка. Ролики изготавливают из термостойкого чугуна со сфероидальным графитом их ось – из нержавеющей стали. Роликовая опора неподвижной стороны прикреплена к раме болтами и шпонками, а остальные три поддерживаются колодками и удерживаются в заданном положении специальными рычагами. При изменении размеров слитка эти рычаги вынимают и устанавливают в нужном положении роликовую опору, вновь вставляют.

Описание работы правильно-тянущей клети.

Узел извлечения и правки включает в себя несколько функциональных характеристик. Пара роликов расположенных по вертикали кривой (извлекателей) служит для введения ложного бруска в изложницу для извлечения выпускаемого бруска.

Другая пара роликов, двигатель которых является только нижним, служит для правки и вытягивания отлитого прутка.

На пультах Х701-Х704 для каждого ручья имеется отдельный переключатель режима работы, с помощью которого возможно включение 4 режимов работы (ввод затравки, толчковый режим, разливка и окончание процесса разливки). При режимах работы “ввод затравки ” и ”окончание затравки” оператор на посту управления (Х801-Х804) может включать и выключать тянущие устройства, а так же включать передвижение вперед и назад. Возможно плавное регулирование скорости. При режимах работы “разливка” и “толчковый режим” тянущие устройства могут быть включены и выключены только литейщиком на пультах Х701-Х704. Скорость регулируется плавно. При режиме работы “разливка” возможно только движение вперед.

2 Описание основных узлов.

К основным узлам приводной роликовой клети относятся:

-  рама с нижним валком

-  балансир с верхним валком

-  гидравлический цилиндр для установки верхнего валка

-  приводы

На раме размещены нижний валок, балансирная опора верхнего валка, а так же опоры для установочного цилиндра и консоли для электродвигателей. Рама исполнена в виде коробчатой конструкции, через которую протекает вода для охлаждения. Для направления затравки тянущее устройство (разливочная дуга) и тянущее устройство (правильная зона) соединены с направляющими салазками затравки.