Тяговые расчеты при проектировании железных дорог: Учебное пособие, страница 17

№ п/п

Длина элемента, , м

Действи-тельный уклон, ,‰

Длина спрям-ленного элемен-та, , м

Спрям-ленный уклон

,‰

Про-вер-ка

 град.

Экви-валент-ный уклон

,‰

Приведен-ный уклон,

,‰

ту-да

об-рат-но

ту-да

об-рат-но

туда

об-рат-но

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

500

0

0

500

0

0

0

0

2

650

+ 4

‑ 4

1850

+ 4,2

‑ 4,2

вып.

31

0,2

+ 4,4

‑ 4,0

3

400

+ 7

‑ 7

вып.

4

800

+ 3

‑ 3

вып.

5

500

‑ 2

+ 2

500

‑ 2

+ 2

12

0,3

‑ 1,7

+ 2,3

6

750

0

0

750

0

0

54

0,9

+ 0,9

+0,9

7

1000

‑ 2

+ 2

1000

‑ 2

+ 2

не вып.

‑ 2

+ 2

8

600

‑ 8

+ 8

600

‑ 8

+ 8

не вып.

‑ 8

+ 8

Приведенный продольный профиль строится дважды: для направлений «туда» и «обратно». При этом в направлении «туда» первым является элемент под номером 1, а в направлении «обратно» ‑ последний.

Пример приведенного продольного профиля в направлении «туда» и «обратно» для рассматриваемого примера приведен на рис. 7.3 .

Рис. 7.4 Приведенный профиль в направлении «туда» и «обратно».

7.7.2  Определение ограничения скорости

При построении кривой необходимо нанести ограничения скорости движения:

1. По стрелочным переводам.

Максимальная скорость при движении поезда по стрелочным переводам, , равна 40 км/ч.

Ограничение скорости применяется в начале и в конце рассматриваемого перегона и распространяется на длине равной , где  ‑ длина раздельного пункта, м (=1650 м);  ‑ длина поезда, определенная ранее, м.

Пример обозначения ограничения по стрелочным переводам в начале перегона (т.е.  на первом раздельном пункте) приведен на рис. 7.5 а).


2. По спускам

Величина максимальной скорости при движении поезда на спуске, , определяется по графику «Решение тормозной задачи» (рис. 7.2) и распространяется на длине равной: .

Пример обозначения ограничения по спускам приведен на рис. 7.5 б).

3. По кривым

Величина максимальной скорости при движении поезда по кривой, , определяется как: , где R – радиус кривой.

Длина ограничения составляет: , где К – длина кривой, м, определяемая по формуле:

,

(7.41)

где

радиус кривой, м (по заданию);

угол поворота кривой, град (по заданию);

Пример обозначения ограничения по спускам приведен на рис. 7.5 в).

а)                           б)                                              в)

Рис. 7.5 Определение ограничения скорости при движении поезда

а) – по стрелочным переводам; б) – по спускам; в) – по кривым

На диаграмму удельных равнодействующих сил при обязательном соблюдении масштабов наносятся:

-  равнодействующая в режиме тяги  (по данным табл. 7.3);

-  равнодействующая в режиме холостого хода  (по данным табл. 7.3);

-  равнодействующая в режиме служебного торможения  (по данным табл. 7.3);

-  все ограничения скоростей.

Рекомендуемые масштабы: