Стратегический менеджмент. Конспект лекций, страница 3

4.2.  горизонтальная диверсификация

4.3.  конгламеративный рост (такой рост сложно контролировать, но за счет хорошо развивающегося бизнеса можно поддерживать плохо развивающейся)

  1. сокращение

5.1.  ликвидация (устранение организации, как юридического лица)

5.2.  «сбор урожая» (в отмирающих отраслях). Попытаться снизить объем производства с учетом снижения потребностей, далее  распродажа оборудования и т.д.

5.3.  сокращение (реструктуризация производства)

Классификация стратегий, в основе которой положены следующие признаки:

1.  уровень принятия управленческих решений

2.  базовая концепция достижения конкретных преимуществ в отрасли

3.  стадия жизненного цикла в отрасли

4.  относительная сила отраслевой позиции организации

5.  степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе

Стратегии:

Ø  глобальные

-  минимизация издержек

-  фокусирование

-  дифференциация

-  инновации

-  быстрое реагирование

Ø  корпоративные

-  диверсификация

-  диверсификация  (работа на различных рынках)

-  откачка капитала, ликвидация

-  изменение курса, реструктуризация, выживание

Ø  функциональные

-  наступательные (оборонительные)

-  вертикальная интеграция (в зависимости от положения в отрасли):  - лидер

- рядовой

-  слабый (в кризисном положении)

-  конкуренция на различных этапах жизненного цикла в отрасли

Шаги, которые проходит предприятие при выборе стратегии

Выработка стратегии фирмы включает в себя следующие этапы:

1.  уяснение текущей стратегии

2.  выбор стратегии

3.  оценка выбранной стратегии

23.09.99

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ВСО – представляет собой часть внешней среды, которая находится в условных рамках, установленных руководителем организации или руководством фирмы.

Исследуемые факторы внутренней среды могут быть различные. Обычно это:

-  кадровый фактор;

-  организационный фактор;

-  маркетинговый фактор;

-  финансовый фактор;

или компоненты социотехнической подсистемы.

Внутренние переменные

Ситуационные факторы внутри организации являются результатом управленческих решений человека.

Определяем факторы:

Структура организации – внутренняя композиция организации, отражающая распадение        организации на подразделения в зависимости от специфики разделения труда в отрасли напрямую зависит от стратегии, выбранной организацией.

Цели организации – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для организации желательным. Напрямую зависят от миссии и ситуации во внешней среде

Задачи – предписанная работа или часть её, которая должна быть выполнена заранее оговоренным способом за определенный срок и с определенными показателями.

Технология – сочетание квалифицированных навыков персонала, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических заданий.

Люди – подчиненные и руководители, обладающие определенной компетенцией, совокупностью образования, опыта работы и способности к общению.

Таким образом, из всего сказанного с начала лекции следует, что:

СРЕДА – есть совокупность внутренних переменных, которые с помощью процесса управления модифицированы и приспособлены к потребностям конкретной организации.

Организационная культура – устойчивые заповеди, нормы поведения, ритуалы, мероприятия, предания, герои, осведомленность сотрудников обо всем перечисленном.

МАТРИЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИЗА

Внешние и внутренние среды

1)  SWOT (Strength,Weakness, Opportunity, Treats) – анализ

Возможности

1……

2……

3……

Угрозы

1……

2……

3……

Сильное

1…

2…

СИВ

Стратегия инноваций

СИУ

Слабое

1…..

2…..

СЛВ

Стратегия связанной диверсификации

СЛУ

В каждом поле внутри матрицы выбираются парные комбинации (возможность-1, сильная сторона-2), которые должны быть учтены при разработке стратегии. Далее в полях записываются варианты стратегий. В итоге стратегии по одной сфере бизнеса, записанные в разных полях не должны противоречит друг другу.