Стратегический менеджмент. Конспект лекций

Страницы работы

Содержание работы

Стратегический менеджмент

Конспект лекций


4.09.99

Стратегическое управление – управление, направленное на прогнозирование ситуаций в будущем.

Основные этапы цикла стратегического управления.

 


Орг. Структура

Мотив       Цель      Разработка стратегии      Реализация стратегии            Корректировка

Ан. внутр. среды         портфель стратегий   орг. структура                               

Анализ внутр. факторов

I.  Миссия – филосовское понятие предназначения, смысла существования организации в отличие от других их подобных.

II.  Цели – конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели могут быть:

1)  краткосрочные (до 1 г)

2)  среднесрочные (1,5 г)

3)  долгосрочные (3 г)

4)  стратегические (часто приравнивается к долгосрочным)

Требования к целям:

1.  выполнимые

2.  понятные

3.  измеримые

4.  взаимосвязанные

III.  Стратегия – путь развития организации; долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, касающееся средств и формы ее деятельности, а также сферы приложения усилий труд. коллектива.

Разработка стратегии подразумевает:

–  анализ внешней среды

–  анализ внутренней среды

Структуру организации определяет:

–  стратегия

–  технология

–  цель

IV.  Реализация стратегии осуществляется в 4 этапа:

1.  планирование

2.  организация

3.  структурирование

4.  контроль

Под реализацией стратегии подразумевается:

1.  создание организационной структуры

·  предприним-я

·  функциональная (средний, малый бизнес)

·  дивизиональная, матричная (наличие n-н6ого количества проектов)

2.  организационная культура

V.  Этап корректировки – сравнение результата с целью и определение степени отклонений. Ошибка м.б. на любом этапе, кроме этапа I – «миссия». Изменение миссии может повлечь за собой перерегистрацию организации.

Стратегическое управление – управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как основа организации, ориентирует свою деятельность на потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременное изменение в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что приводит к возможности выжить и достичь поставленных целей в долгосрочной перспективе.

9.09.99

Общая характеристика стратегического управления.

Сущность стратегического управления заключается в установлении динамического взаимодействия с окружающей средой с целью воплощения миссии организации в жизнь.

Этапы развития стратегического управления:

1.  60 – 70 гг. Этап связан с составлением долгосрочных планов, которые позволяли правильно распределять ресурсы во времени в зависимости от приоритетов.

2.  70 гг. Под стратегическим управлением понимается правильная ориентация бизнеса организации (сфера деятельности, прибыльные товары и т.д.).

3.  Наше время. Установление динамического взаимодействия с внешней средой.

Сравнительная таблица оперативного и стратегического управления.

Характеристика

Оперативное управление

Стратегическое управление

1.  Миссия и назначение

Производство товаров (услуг) с целью получения прибыли

Выживание в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с внешней средой.

2.  Объект концентрации внимания менеджмента

Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов.

Взгляд вне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, адаптация к внешней среде.

3.  Учёт фактора времени.

Среднесрочная, краткосрочная перспектива.

Долгосрочная перспектива.

4.  Основы построения системы управления

Функции и организационные структуры, правила и процедуры

Люди, системы информационного обеспечения, рынок

5.  Подход к управлению персоналом

Персонал – один из ресурсов, исполнители отдельных работ и функций

Персонал – основа организации, её главная ценность и источник благополучия

6.  Критерий эффективности

Прибыльность, рациональное использование ресурсов

Своевременность и точность реакции на изменения внешней среды

Конкурентные преимущества.

Процесс стратегического управления должен обеспечить организации конкурентные преимущества, т.е. потребитель должен быть готов заплатить требуемые деньги и выбрать именно наш товар, а не сходный у конкурентов.

Виды конкурентных преимуществ:

·  Ценовая характеристика товара;

·  Дифференциация (отличительные особенности);

·  Положение на рынке.

Стратегии и их определение.

Стратегии, пути формирования.

В области обработки стратегии организация руководствуется следующими вариантами деятельности:

1.  Лидерство с минимизацией издержек.

2.  Специализация в производстве продукции.

3.  Фиксация на определённом сегменте рынка.

Похожие материалы

Информация о работе