Конспект лекций по дисциплине "Прикладная фотограмметрия", страница 18

Для АФС используются АФА с мм и спецприборы. АФС производится в соответствии с требованиями «Основных положений по аэрофотосъёмке, выполняемой для создания и обновления топографических карт и планов» М."Недра", 1982 (ОТТ-82). При производстве АФС высокие требования предъявляются к точности самолетовождения по заданным направлениям - трасса должна располагаться в средней части аэроснимков маршрута. Отклонение фактических осей аэрофотосъёмочных маршрутов от заданных линий на карте или фотосхеме не должно превосходить 25мм при длине маршрута до 25км. Маршруты должны продолжаться за границы намеченной трасса на 1-2 базиса. AФС производится с обязательным применением гиростабилизирующей установки. По завершению аэрофотосъемки заказчику сдаются следующие материалы:

1. Аэрофильмы в неразрезанном виде;

2. Контактные отпечатки с аэронегативов;

3. Печатные репродукции накидных монтажей (н/м) и репродукции н/м;

4. Топографические карты (фотосхемы) с проектом заданных и фактических осей маршрутов аэрофотосъёмки;

5. Плёнки регистрации показании спецприборов;

6. Паспорта аэрофотосъёмки;

7. Выписки из формуляров аэрофотоаппарата и специальных приборов;

8. Журналы регистрации аэронегативов и негативов репродукций накидных монтажей;

9. Другие материалы, предусмотренные договором.

Полевые геодезические работы. После получения аэрофотосъемочных материалов геодезические работы выполняются с целью геодезического обеспечения отдельных аэроснимков маршрутов точками, имеющими координаты и высоты в принятой системе координат и высот.

Плотность размещения опорных точек (опознаков) зависит от точности, предъявляемой к исходным материалам для проектирования трассы. Исследованием установлено, а практикой подтверждены следующие схемы размещения опознаков в маршруте:

1. Расстояние между планово-высотными опознаками в маршруте допускается до 10 - 12км (через 16 - 18 базисов фотографирования) на местности;

2. Высотные опознаки располагаются в маршруте через 3,5-4,0км на местности (через 4-6 базисов фотографирования). Концы маршрутов должны быть обеспечены планово-высотными опознаками;

3. При угле проектируемой трассы с направлением фотографирования не более 15° и при наличии показаний стетоскопа расстояние между высотными опознании допускается равным 30км

4. Высотная полевая подготовка аэроснимков может не производится, если район работ равнинный и имеется топографическая карта м-ба 1:25000, а направление трассы ЛЭП составляет с направлением фотографирования угол не более 200. Расстояние между опознаками, снятыми с карты, допускается до 4км.

Высоты определяются с помощью технического нивелирования с учетом требований соответствующих инструкций.

Плановые координаты опознаков определяются прямой и обратной геодезической засечками, проложением полигонометрических ходов от пунктов государственной сети и т.д.

При проведении по материалам аэрофотосъёмки изысканий трасс линейных сооружением плановая подготовка отдельных аэроснимков маршрутов часто выполняется в виде "изолированных базисов". Для этого в верхней и нижней частях перекрывающихся аэроснимков маршрута выбираются опознаки, между которыми прокладываются полигонометрические ходы. Координаты точек каждого хода определяются в условной системе. Ориентирование ходов производится или путем передачи дирекционных углов с ближайших пунктов государственной сети, или путём определения азимута направления по Солнцу или звёздам. Азимут направления определяется со средней квадратической ошибкой не более 1`. Расстояние между крайними точками полигонометрического хода должно быть получено с относительной средней квадратической ошибкой .

В качестве опознаков выбираются надежно опознаваемые на снимках контура местности. Опознаки фиксируются типами знаков для временного закрепления пунктов съемочной сети.

В бесконтурной местности до производства аэрофотоснимков производится маркировка точек.

Камеральные работы включают: 1. Построение сетей пространственной фототриангуляции;