Конспект лекций по дисциплине "Прикладная фотограмметрия", страница 17

При топографо-геодезическом обеспечении геологоразведочных работ необходимо определить координаты большого количества точек и строить профили местности по заданным направлениям в пределах района геологоразведочных работ.

При изысканиях трасс железных дорог составляются топографические планы сравнительно узкой полосы местности и топографические планы на предмет изысканий при проектировании станции.

Профили местности и планы по точности их построения должны удовлетворять требованиям отраслевых инструкций.

Исходными для решения перечисленных задач являются материалы аэрофотосъёмки.

§.85. Применение фотограмметрии при топографических изысканиях трасс линейных инженерных сооружений (на примере изысканий трасс ЛЭП)

ЛИтЕРАТУРА:

1. Построение профилей местности фотограмметрическим методом В.И.Павлов, Л."Недра" 1977

2. Вопросы  дешифрирования и фотограмметрической обработки аэроснимков. Изд. АНСССР М. Л .1963

З. Уравнивание планового положения точек ряда пространственной фототриангуляции при проведении изыскании по материалам аэрофотосъёмки в малоисследованных районах. Изв. ВУЗов МВО СССР, Геодезия и аэрофотосъёмка, вып. 4, 1959.

Материалы аэрофотосъемки нашли применение при изысканиях трасс высоковольтных линий электропередачи (ЛЭП) в открытых районах. Проведение таких изысканий имеет свою специфическую особенность — вместо топографического плана составляются профиль местности вдоль заданного направления трассы и план ситуации в зоне влияния проектируемой ЛЭП. Указанные материалы являются исходными для выбора типа опор и разбивки их на местности.

Построенной профиль местности должен удовлетворять следующим требованиям:

1.  Относительные высоты точек профиля между смежными опорами должны быть определёны со средней квадратической ошибкой не более 0,5 м.

2.  Расстояние между смежными опорами, равное в среднем 300 - 400м, должно быть определено с относительной ошибкой не более 1:600.

3.  Нестворность промежуточных опор с углами поворота трассы не должна превышать одной минуты.

4.  Расстояние между углами поворота тpacсы должно быть определено с относительной средней квадратической ошибкой не более 1:1000.

В комплекс работ, выполняемых для целей топографических изысканий трасс высоковольтной линии электропередачи (ЛЭП) входят: подготовительные работы; аэрофотосъёмка; полевые геодезические работы; камеральные работы; полевые геодезические работы по выносу трассы в натуру.

Подготовительные работы. Подготовительные работы включают сбор и получение картографических материалов и координат пунктов государственной геодезической сети, изучение картографического материала и выбор полосы местности, в пределах которой проектируется трасса, согласование мест прохождения трассы с органами местной власти в районах ее строительства.

Аэрофотосъёмка.Аэрофотосъёмочные работы, как правило, выполняются специализированными предприятиями гражданской авиации.

В договоре на производство аэрофотосъёмочных работ указывается:

1. Масштаб воздушного фотографирования;

2. Тип аэрофотоаппарата;

3. Применяемые при аэрофотосъёмке пленка, спецприборы (статоскоп, радиовысотомер);

4. Календарные сроки производства аэрофотосъёмки и сдачи продукции заказчику;

5. Объект съёмки и направления маршрутов съемки.

Аэрофотосъёмочные работы могут выполняться также организациями различных ведомств на арендуемых в гражданской авиации самолётах и вертолётах. В этом случае организации должны иметь специалистов для производства аэрофотосъемки и фотолабораторной обработки подученных материалов.

Для топографических изысканий трассы ЛЭП АФС производится отдельными маршрутами по заданным направлениям трасс, границами которых являются точки поворота трассы (рис.11.1).

Рис.11.1

Масштаб аэрофотосъёмки 1:10000 - 1:12000.