Кругооборот денежных средств в экономике. Функции финансов. Государственные финансы. Государственный кредит. Страхование, страница 9

2.3  Налоговые органы.

Цель финансового состояния:

Обеспечение изъятия налогов с предприятия в полном объеме.

Основные показатели :

ИП, ДА, ФУ, ПиЛ.

Этапы проведения финансового анализа.

I    Предварительный обзор направленности  финансово-хозяйственной деятельности

1.  Характеристика предприятия

2.  Выявление « больных « статей отчетности  ( баланса )

II    Оценка и анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования.

1.  Оценка имущественного положения.

-  Уплотненный баланс НЕТТО

-  Вертикальный и горизонтальный баланс НЕТТО

Вертикальный позволяет рассмотреть структуру баланса.

Горизонтальный анализ – ценен для межхозяйственных связей.

Необходимость проведения вертикального анализа:

Переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравения предприятий различных по величине,  использ  ресурсов и др. объемных показателей.

Относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов.

-   Горизонтальный анализ :  ценность этого анализа значительно снижается в условиях инфляции, тем не менее его можно использовать для межхозяйственных сравнений.

2.    Анализ качественных сдвигов имущественного положения.

-   Оценка финансового положения.

-   Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия.

III   Оценка и анализ результативности финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

Оценка прибыльности или оценка рентабельности.

IV   Оценка динамичности или деловой активности предприятия.

-  Оборачиваемость активов

-  Продолжительность операционно- финансового цикла

-  Сравнительные темпы роста выручки, прибыли и капитала.

Темпы роста прибыли должны быть больше, чем темпы роста выручки и все это должно быть больше, чем темпы роста капитала и > 1.

Эта зависимость означает что экономический потенциал предприятия  возрастает во вторых. По сравнению с увеличением экономического потенциала объем реализации возрастает более высокими темпами, что свидетельствует о повышении эффективности  использ ресурсов.    Прибыль возрастает опережающими темпами, что свидетельствует о снижении издержек производства и обращения.

Оценка положения на рынке ценных бумаг. Используются следующие показатели :

1.  Доход на акцию = Чистая прибыль

                                       Общее количество обыкновенных акций

2.  Ценность акции =  Рыночная цена акции

Доход на акцию

Это индикатор спроса на акции данной компании он показывает как много  готовы платить инвесторы на 1 рубль прибыли.

3.     Рентабельность  акции  =    Реально выплаченные дивиденды

                                                        Общий доход на акцию

4.     Коэф-т котировки акций  =    Рыночная цена акции

                                                          Учетная цена акции

Учетная цена складывается из номинальной стоимости акции + доля эмиссионной прибыли + доля накопленной и вложенной в развитие фирмы прибыли.

Эмиссионная прибыль -  это разница между рыночной ценой в момент продажи акций и их номинальной стоимостью.

Бюджет продаж.

Факторы, влияющие на прогноз объема продаж:

-  Объем продаж за предшествующий период

-  Фаза жизни цикла товара

-  Производственные мощности

-  Уровень занятости, цены, инфляция

-  Анализ рынка

-  Сезонные колебания

-  Относительная прибыльность или рентабельность продукции

-  Ценовая политика

-  Изучение рынка, проведение рекламных компаний

Надежность прогноза продаж повышается в результате использования комбинации следующих методов :

1.  Функциональный метод – информация стекается к лицу ответственному за число продаж.

2.  Математический ( Статистический ) метод.

3.  Принятие групповых решений, когда учитывается мнение экспертов.

(Рисунок 5)