Автоматическое управление разравнивающим брусом, страница 7

Разравнивающий брус, если он остается без воздействия оператора на кривошипы регулирования толщины и функционирует с автоматическим управлением или без него, обычно будет расходовать смесь в избыточном количестве. Это означает, что асфальтоукладчику потребуется больше смеси, чем, если бы он реагировал на изменения профиля существующей поверхности и укладывал меньше смеси в высокие места и больше в низкие места. Поэтому, для соблюдения требуемого расхода необходимо несколько уменьшать толщину укладываемого покрытия, а это значит, что требование минимальной толщины не будет выполнено.

И наоборот, если асфальтоукладчик будет работать самостоятельно, он сможет укладывать гладкое покрытие, но количество требуемой смеси будет больше запланированного. В этом случае должно быть избыточное количество смеси по сравнению с исчисленным количеством, исходя из длины, ширины и толщины площади покрытия. Такая практика не будет отвечать расходным требованиям объекта.

Дополнительной проблемой, связанной с расходом материала, является продольное расстояние, используемое для определения величины расхода. В некоторых случаях расход проверяется после каждой доставки смеси на грузовике. Такая частота проверки часто ведет к беспрерывным изменениям кривошипов регулирования толщины на асфальтоукладчике. Расход должен проверяться лишь периодически, например, по количеству тонн смеси, укладываемой на расстоянии 300 м. Другим вариантом является проверка расхода не чаще одного раза за час работ по укладке.

Спецификация третьего типа требует определенной степени гладкости поверхности готового покрытия. Существует много подобных спецификаций, большинство из которых связано с допускаемой степенью отклонения от прямого края заданной длины или с определенным максимальным числом миллиметров неровностей на единицу длины, обычно, на километр или его часть. Несмотря на то, что, в общем, возможно выполнение таких требований в отношении гладкости за счет использования автоматического управления разравнивающим брусом, максимальный успех будет зависеть от количества имеющейся смеси для укладки, состояния существующего покрытия и числа слоев укладываемой смеси. Количество смеси, соответствующее требованию гладкости, обычно больше количества, соответствующего установленному расходному требованию. Для большинства существующих поверхностей вряд ли можно ожидать гладкого покрытия при повторной укладке только одного слоя. Если существующая поверхность покрытия относительно неровная, возможно трудно достичь требований гладкости даже после укладки двух новых слоев смеси. Спецификация в отношении гладкости, поэтому, должна быть связана с состоянием существующей поверхности покрытия, если существующая поверхность не фрезеруется или если покрытие не состоит, по крайней мере, из двух слоев.

Существенная проблема возникает при необходимости выполнения требований оговоренного расхода и одновременно минимальной толщины или гладкости. Принцип плавающего разравнивающего бруса (см. Раздел 15), как правило, не позволяет удовлетворить обоим этим требованиям одновременно на одном и том же объекте в зависимости от гладкости укладываемого покрытия. Это особенно относится к тонким покрытиям. Во время планирования работ по укладке необходимо определить основные критерии (расход, минимальная толщина ил гладкость), которые должны быть указаны в договорных документах. Эти же критерии должны быть также обсуждены и согласованы между подрядчиком и представителями от заказчика до начала дорожных работ (на собрании, предшествующем строительству).

Резюме                          

При мониторинге автоматического управления разравнивающим брусом необходимо учитывать следующие факторы:

-  Оператор разравнивающего бруса не должен пытаться изменять вручную угол атаки разравнивающего бруса поворотом кривошипов регулирования толщины, поскольку автоматическое управление будет стремиться изменять уровень тяговых точек, чтобы компенсировать ручное управление разравнивающим брусом.

-  Необходимо систематически проверять работу датчика профиля поверхности. Если лепесток датчика (который располагается на натянутой проволоке или балке мобильного эталона) поднят на 3 мм, должно наблюдаться соответствующее движение привода или плунжера на тяговых точках асфальтоукладчика. Если лепесток поднят (или опущен), и привод не действует, тогда система либо не включена, либо чувствительность датчика задана в слишком широких пределах – слишком большая зона нечувствительности.

-  При установке датчика на эталоне и движении асфальтоукладчика  верхние и нижние световые огни датчика должны мигать от случая к случаю или же постоянное мигание должно изменяться по интенсивности случайно, как сверху, так и снизу, указывая на то, что сигнал посылается от датчика на тяговые точки.  Измеритель, который используется в датчиках, должен указывать на изменение в показаниях во время движения асфальтоукладчика. Кроме того, движение привода тяговых точек должно быть плавным без постоянного или быстрого движения вверх и вниз.

-  Используемая в качестве эталона проволока должна быть очень туго натянута, она не должна провисать, особенно между вертикальными опорами. Тугое натяжение можно проверять визуально вдоль проволоки. Лепесток датчика должен легко передвигаться по проволоке и не смещаться в вертикальном направлении во время прохождения опоры. Необходимо строго следить за тем, чтобы рабочий персонал или оборудование не касались проволоки.

-  При использовании мобильного эталона для контроля профиля поверхности, датчик должен находиться посредине длины эталона. Это положение позволяет посылать одинаковый входной сигнал на асфальтоукладчик по всей длине мобильного эталона. Опоры или башмаки, закрепленные на эталоне, должны быть чистыми и свободно поворачиваться вокруг своих шарниров или опорных точек. Длина мобильного или передвижного эталона должна быть как можно большей с целью максимального усреднения уровня существующей поверхности дорожного покрытия. Длина эталона должна превышать колесную базу тягача.