Автоматическое управление разравнивающим брусом, страница 5

Вследствие большей длины по сравнению с эталонами других типов, эталон на разравнивающем брусе обеспечивает более гладкое покрытие. Однако помимо большей длины эталона,  для гладкости покрытия важно и то, что задняя лыжа находится на новой смеси. Поскольку новое покрытие должно быть гораздо более гладким существующей поверхности покрытия, среднее изменение, улавливаемое датчиком, ограничено, что выражается в меньших изменениях уровня тяговых точек при движении асфальтоукладчика по дороге. Однако это устройство может не находить практического применения на возвышенном грунте или на покрытии, имеющем большое число вертикальных кривых.

Башмак для выравнивания стыков

Башмак, для выравнивания стыков, показанный на Рис. 16-8 и Фото 16-9, состоит из короткого башмака или лыжи (приблизительно 0,3 м длиной), который используется в качестве эталона профиля смежной дорожной полосы. Этот тип мобильного эталона используется только при сравнительно гладком профиле поверхности. Башмак поворачивается вокруг собственной точки опоры и во время перемещения посылает электрический входной сигнал к тяговым точкам асфальтоукладчика. Башмак необходимо периодически проверять на предмет свободного поворота (вращения).

Вследствие незначительной длины, башмак для выравнивания стыков не будет существенно уменьшать большие изменения поверхности дорожного покрытия. Фактически, целью башмака является дублирование профиля смежной поверхности. Это устройство должно использоваться с известной осторожностью, так как галька, камни и другие препятствия, по которым может передвигаться башмак, будут вызывать изменения профиля, передаваемые на тяговые точки разравнивающего бруса. Кроме того, из-за запоздалой реакции разравнивающего бруса после изменения уровня тяговых точек (см. Раздел 15), сигнал с поверхности покрытия, по которой проходит  башмак, не будет дублироваться на том же продольном участке на новой поверхности дорожного покрытия. Таким образом, башмак, в действительности, не выравнивает стык. Однако если башмак воздействует на тяговые точки, разравнивающий брус должен пройти расстояние, равное примерно одной своей базовой длине позади башмака, прежде чем произойдет 63% изменения толщины покрытия при достижении разравнивающим брусом точки, где башмак среагировал на изменение.

При укладке второй полосы базового или связующего слоя лучше использовать удлиненный передвижной эталон (лыжу длиной 9,1 м) вместо башмака для выравнивания стыков. Передвижной или мобильный эталон создаст лучшие условия для гладкой поверхности покрытия, чем выравнивающий башмак. Однако для поверхностного слоя выравнивающий башмак может быть использован для того, чтобы уровень смеси по обеим сторонам продольного стыка был одинаковым, хотя применение удлиненного передвижного эталона считается  все же лучшим способом в практике дорожных работ.    

Рис. 16-8 Башмак для выравнивания            Фото 16-9 Башмак для выравнивания  

стыков                                                                    стыков в действии

Лазерные системы

Лазерная технология успешно применяется на многих строительно-дорожных объектах. На участках хорошей видимости на большом расстоянии и укладываемых дорожных покрытиях, имеющих постоянный уклон, для контроля уровня тяговых точек на асфальтоукладчике может использоваться лазерная система. Датчик посылает лазерный сигнал на приемное устройство асфальльтоукладчика. Этот сигнал контролирует профиль покрытия путем регулирования положения тяговых точек по отношению к лазерному лучу. При надлежащем применении лазерная система контроля поверхностного профиля может обеспечивать очень гладкое покрытие сзади асфальтоукладчика. Чтобы предотвратить случайное перемещение тяговых точек при прохождении грузовика или другого объекта через лазерный луч, в системе управления предусмотрена задержка с тем, чтобы луч мог временно прерываться без изменения положения тяговых точек.

Положение эталонов профиля поверхности

Различные изготовители асфальтоукладчиков дают разные рекомендации относительно расположения датчиков контроля профиля поверхности. В прошлом, часто полагали, что датчик должен быть установлен по соседству с тяговой точкой на той стороне асфальтоукладчика, на которой используется контроль профиля поверхности. Однако из-за запоздалой реакции разравнивающего бруса было установлено, что лучшим местом расположения датчика может быть либо место вверху выравнивающего рычага разравнивающего бруса, либо рядом с разравнивающим брусом. Датчик иногда подвешивается на тяговой точке при совместном использовании с башмаком для выравнивания стыков, но все же предполагалось, что даже с таким типом эталона, лучшим местом для датчика является выравнивающий рычаг на расстоянии от одной трети до двух третей длины между тяговой точкой и разравнивающим брусом. 

Это расположение обычно рекомендуется, когда необходимо корректировать длинные вертикальные отклонения на существующей поверхности покрытия.            

При расположении датчика на выравнивающем рычаге, потребуется меньше времени для ответной реакции на изменение профиля и быстрого изменения угла атаки разравнивающего бруса. В некоторых случаях, особенно для широкого покрытия, лучше всего устанавливать датчик возле разравнивающего бруса или на нем самом. Для нормального функционирования датчик должен быть расположен перед точкой поворота разравнивающего бруса.

Положение датчика профиля поверхности определяет различную реакцию тяговых точек и разравнивающего бруса на изменение профиля поверхности. Однако до сих пор нет четкого указания, где следует размещать датчик профиля. Поэтому, рекомендуется следовать предлагаемым указаниям изготовителя асфальтоукладчика. Если нет какого-либо конкретного предложения, тогда рекомендуется подвешивать датчик на выравнивающем рычаге в точке на расстоянии от одной трети до двух третей длины выравнивающего рычага между тяговой точкой и разравнивающим брусом.