Автоматическое управление разравнивающим брусом, страница 2

Когда нужно выполнить постоянный уклон по ширине укладываемой дорожной полосы, можно использовать автоматическое регулирование профиля и уклона для контроля уровня тяговых точек разравнивающего бруса одновременно по обеим сторонам асфальтоукладчика. Это очень трудно выполнять вручную, даже с помощью двух опытных операторов. Регулирование поверхностного профиля можно осуществлять по обеим сторонам машины, обычно регулирование профиля осуществляется с одной стороны асфальтоукладчика, а регулирование уклона с другой.

Основная цель автоматического управления разравнивающим брусом заключается в получении слоя асфальтового покрытия, которое является более гладким, чем может выполнить сам асфальтоукладчик, используя только колесную базу тягача и свободно плавающий разравнивающий брус, и более гладким, чем может достичь оператор, непрерывно изменяющий установку кривошипов регулирования толщины. Как уже отмечено, функция автоматического управления разравнивающим брусом состоит в поддерживании уровня тяговых точек разравнивающего бруса относительно эталона другим способом, нежели с использованием колесной базы самого асфальтоукладчика. Этот эталон обычно длиннее колесной базы тягача. На Рис. 16-2 показан разравнивающий брус и присоединенная лыжа.                  

Рис. 16-1 Кривошип регулирования               Рис. 16-2 Разравнивающий брус

толщины                                                              и присоединенная лыжа

Уровень тяговых точек сохраняется постоянным относительно данного эталона поверхностного профиля. Автоматическая система не позволяет изменять относительное положение тяговых точек, даже если тягач совершает вертикальные движения вверх и вниз в ответ на неровности поверхности, по которой он передвигается. Благодаря поддерживанию тяговых точек на постоянном уровне угол атаки разравнивающего бруса также поддерживается на постоянной высоте. Это позволяет разравнивающему брусу иметь постоянный угол атаки и даже эффективнее уменьшать количество смеси, укладываемой на высокие места существующей поверхности покрытия и увеличивать количество смеси, укладываемой в низкие места.

Прежде чем задействовать автоматическое управление разравнивающим брусом и начинать укладку покрытия, разравнивающий брус должен быть «обнулен» (т.е. угол атаки установлен в нулевое положение). После запуска асфальтоукладчика  должен быть установлен надлежащий угол атаки применительно к укладываемой толщине и задействована автоматическая система управления. Если на асфальтоукладчике используется автоматическое управление, оператор разравнивающего бруса не должен пытаться изменять угол атаки вручную путем поворота кривошипов регулирования толщины. Если такая попытка делается во время движения машины, автоматический контроль поверхностного профиля и уклонов будет пытаться компенсировать ручное управление путем изменения уровня тяговых точек. Ручное управление будет необходимо только тогда, когда привод тяговых точек (гидравлический плунжер) достигнет предела своего хода (если плунжер находится на верхнем или нижнем пределе). В этом случае асфальтоукладчик должен быть остановлен, а тяги переустановлены в центр своей длины движения. Разравнивающий брус должен быть обнулен, асфальтоукладчиг снова запущен, и разравнивающему брусу придан нужный угол атаки перед продолжением укладки.

Заметим, что при укладке приподнятого кривого дорожного участка, который требует изменения существующего перекрестного уклона, необходимо использовать датчик профиля поверхности с одной стороны асфальтоукладчика в автоматическом режиме и датчик уклона на другой стороне асфальтоукладчика в ручном режиме. Эта практика позволяет изменять степень возвышения и обеспечивать требуемую крутизну уклона.

Контроль профиля поверхности

Типы профильных эталонов

Для мониторинга уровня существующей поверхности в продольном направлении используются профильные датчики. Существуют три основных типа эталонов, которые могут быть использованы для поддерживания уровня тяговых точек разравнивающего бруса:

(а) натянутый шнур (или тонкая проволока)

(б) перемещаемый (мобильный) эталон или лыжа, и

(в) башмак для выравнивания стыков

На некоторых дорожно-строительных объектах с хорошей видимостью на большом расстоянии также могут применяться такие устройства, как выравниватель взлетно-посадочной полосы в аэропортах или дорожных участков для большегрузного транспорта, лазерная система.

Эталоны каждого типа можно использовать по одному с любой стороны или одновременно с обеих сторон асфальтоукладчика. Эталоны одного и того же типа можно использовать с обеих сторон или разного типа на каждой стороне машины. Например, предварительно натянутую проволоку можно использовать на одной стороне, а перемещаемый эталон - на другой. Такое применение двух эталонов дает возможность усреднять изменения профиля существующей поверхности покрытия по обеим сторонам укладываемой дорожной полосы. Однако использование двух эталонов, как правило, не поможет сделать равномерный откос для нового асфальтового слоя, если по обеим сторонам укладочной машины не используется натянутая проволока. Эффективным подходом является комбинированное использование эталонов профиля и откосов. При использовании эталона профиля поверхности совместно с эталоном откоса, обычно на стороне осевой линии асфальтоукладчика устанавливается датчик поверхностного профиля с эталоном откоса, определяющим толщину покрытия на наружном крае дороги.