Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Психодиагностика" (Общие методические указания по изучению дисциплины. Примерные тестовые задания по проверке знаний остаточных знаний), страница 8

Дисциплина «Психодиагностика» является одной из важных составляющих в подготовке специалистов по социально-культурному сервису. Она закладывает основы распознавания важных индивидуально-психологических особенностей личности потребителя, позволяющих на этой основе выбирать стратегию и тактические приемы для эффективного взаимодействия с ним в процессе продажи услуг.

В настоящем учебно-методическом комплексе (УМК) Вы сможете ознакомиться с целями, задачами и необходимыми требованиями к уровню освоения знаний по дисциплине «Психодиагностика». В УМК представлена рабочая программа с развернутым содержанием тем и распределением учебного времени. Обратите внимание, что большая часть учебного материала выносится на самостоятельное изучение. Подробное содержание тем поможет Вам сориентироваться в границах учебной дисциплины и перечне вопросов, которые Вам необходимо изучить. Также в УМК Вы найдете задание для контрольной работы и подробные методические указания по ее выполнению; вопросы для подготовки к зачету и примерные тестовые задания. Тестовые задания представляют собой тренировочные контролирующие материалы, позволяющие Вам получить представление о сложности итогового контрольного теста по дисциплине. Список основной и дополнительной литературы подскажет Вам, на какую литературу имеет смысл обратить свое внимание при подготовке.

При самостоятельной подготовке в межсессионный период времени студенту рекомендуется следующая последовательность работы по изучению дисциплины:

1)  Ознакомиться с содержанием изучаемой темы дисциплины по рабочей программе. Отметить те вопросы темы, которые были рассмотрены на аудиторных занятиях. Определить круг вопросов для самостоятельного изучения.

2)  Подобрать необходимую литературу для изучения вопросов темы, опираясь на список рекомендуемой литературы. Обратите внимание, что большую часть из рекомендуемой литературы Вы сможете найти в свободном для скачивания доступе в сети интернет.

3)  Выбрать из перечня вопросов к зачету те, которые относятся к изучаемой теме, и составить краткий план ответа с тезисами.

4)  После того, как будут изучены все темы дисциплины можно переходить к тестовому самоконтролю.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Новосибирский филиал

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента и социально-культурного сервиса и туризма

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

дисциплины

 ПСИХОДИАГНОСТИКА

Для специальности  10.01.03 «Социально-культурный сервис и туризм»

НОВОСИБИРСК

2010

СОСТАВИТЕЛЬ:

Горохова З.Н., к. э. н.           /____________/

(подпись)

Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры Менеджмента и социально-культурного сервиса и туризма       «_____»________20__г., протокол №__.

Заведующий кафедрой  Квита Г.Н., к.ф.н.           

/____________/

(подпись)


          Требования к выполнению задания контрольной работы

Контрольная работа состоит четырех заданий (см. с. 14). Все четыре задания обязательны к выполнению.

Первое задание предполагает заполнение таблицы. На основании рекомендуемой литературы Вы заполняете ее графы, стараясь обратить внимание и указать тонкие нюансы и аспекты мимических проявлений эмоциональных состояний. Ответы общего плана покажут низкий уровень подготовки по данному вопросу и, соответственно, будут оценены невысоким числом баллов.

Второе задание касается признаков распознавания указанных психологических состояний. Ваша задача описать каждое состояние на основе всех признаков невербального общения. Перечень признаков рассмотрен на лекциях (см. схему в своем конспекте).

Третье задание касается описания признаков распознавания лжи. Ваша задача также в ответе задействовать весь перечень средств общения, а также вегетативные реакции лгущего человека.

Четвертое задание предполагает сравнение. Напоминаю, что сравнение – это нахождение общего и различного. В ответе Вы также задействуете все признаки вербального и невербального общения. Для указания различий вы можете выполнить сравнительную таблицу, которую составляете самостоятельно.