Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Психодиагностика" (Общие методические указания по изучению дисциплины. Примерные тестовые задания по проверке знаний остаточных знаний), страница 6

7.  Нэпп М., Холл Дж. Невербальное общение: полное руководство. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 512с.

8.  Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений. Расширенная версия. – М.: Эксмо, 2006. – 416с.

9.  Сергеева О. Язык жестов. Как читать мысли без слов? 49 простых правил. – М.: Эксмо, 2008. – 128с.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.  Психодиагностика как наука и как практическая деятельность.

2.  Краткая история становления психодиагностики.

3.  История развития психодиагностики в России.

4.  Психодиагностические подходы к исследованию личности по Л.Ф. Бурлачуку.

5.  Классификация методов психодиагностики по К.М. Гуревичу.

6.  Основные требования к формализованным методикам.

7.  Методы в рамках объективного подхода (на чем основана диагностика, типы методик, достоинства и недостатки).

8.  Методы в рамках субъективного подхода (на чем основана диагностика, типы методик, достоинства и недостатки).

9.  Проективные методы – на чем основана диагностика, типы методик, достоинства и недостатки.

10.Проблемы применения зарубежных психодиагностических методик.

11.Достоинства и недостатки компьютеризированных и компьютерных методик.

12.Общая характеристика вербально-коммуникативных методов психодиагностики личности.

13.Особенности применения метода беседы в диагностических целях.

14.Особенности применения метода интервью в диагностических целях.

15.Наблюдение как метод психодиагностики. Достоинства и недостатки метода наблюдения.

16.Социальная перцепция и основные «ловушки восприятия», искажающие восприятие информации.

17.Структура психодиагностического поля личности потребителя.

18.Психолингвистическая диагностика – языковая картина мира и ее значение в диагностике, диагностические признаки.

19.Диагностика пара- и экстралингвистических особенностей речи.

20.Проксемика в психодиагностике.

21.Диагностика особенностей визуального контакта.

22.Диагностика особенностей мимики.

23.Диагностика особенностей жестикуляции.

24.Диагностика особенностей пантомимики.

25.Репрезентативные системы человека и их диагностика.

26.Особенности распознавания лжи.

27.Визуальная психодиагностика типа телесной конституции по Э. Кречмеру и У. Шелдону.

28.Экспресс-диагностика личности на основе психогеометрического подхода.

29.Распознавание психологического состояния клиента.

30.Составление социально-психологического паспорта личности потребителя.

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 Литература

7.1.1. Основная литература

1.  Солонкина О.В. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007. – 224с.

2.  Рамендик Д. М., Солонкина О. В., Слаква С. П. Психологический практикум. – М.: Мастерство, 2002. – 160с.

7.1.2. Дополнительная литература

1.  Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. – М.: Знание, 1991. – 106с.

2.  Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2008. – 363с.

3.  Армстронг Н., Вагнер М. Толковый словарь языка жестов. – М.: АСТ, Астрель, 2007. – 288с.

4.  Бирах А. Психология мимики: как читать мысли человека по выражению лица. – М.: Маркетинг, 2004. – 152с.

5.  Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов – СПб.: Питер, 1997. – 224с.

6.  Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982. – 200с.

7.  Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2006. – 351с.

8.  Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2001. – 224с.

9.  Зазыкин В.Г. Психология проницательности. – М.: РАГС, 2002. – 130с.

10.Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2003. – 464с.

11.Квале С. Исследовательское интервью: пер. с англ. – М.: Смысл, 2003. – 301с.

12.Ковалёв С. В. Основы нейролингвистического программирования. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. – 160с.