Навалочные и насыпные грузы. Технологические условия и требования. Угли, руды и минерально-строительные материалы. Зерновые грузы. Технологическая щепа, страница 11

Пол склада имеет бункерообразную форму с наклоном к горизонту 35°, благодаря чему обеспечивается ссыпание зерна через выпускные отверстия, закрываемые заслонками, на продольные конвейеры 14, которые расположены в галереях под полом. С конвейеров 14 зерно поступает на конвейер 15, в норию 9, на реверсивный конвейер 5, в бункер 4, из которого по самотечным трубам направляется в вагоны. Управление пневматическими установками, конвейерами, нориями и затворами бункеров дистанционное с центрального пульта.

Определенную специфику представляет технологический процесс перегрузки зерна в Новоталлиннском морском торговом порту. Зерновой перегрузочный комплекс  этого   порта (рис. 8. 20) имеет пирс с двумя глубоководными причалами по обеим сторонам пирса для обработки крупнотоннажных судов грузоподъемностью до 100000 т и примыкающий к пирсу отдельный причал для обработки мало- и среднетоннажных судов.

На пирсе установлены четыре перегружателя: два пневматических производительностью по 250 т/ч и два механических производительностью по 1000 т/ч с цепными конвейерами-элеваторами в качестве рабочего органа и заборными устройствами в виде скребковых конвейеров.

Пневматические    перегружатели, расположенные на пирсе, могут обрабатывать суда, установленные на любом из двух причалов пирса. Отдельный причал оснащен комбинированными пневмомеханическими перегружателями производительностью 500 т/ч при разгрузке судов и 750 т/ч при загрузке судов.

Пневматические перегружатели на пирсе обеспечивают только разгрузку судов, а механические перегружатели — разгрузку и загрузку судов. Комбинированный перегружатель на отдельном причале обеспечивает разгрузку судов при спаренной работе пневмо- и механической ветвей и загрузку судов при работе механической ветви перегружателя. Перегружатели имеют дистанционные пульты управления для оператора, находящегося на палубе судна.

Вдоль пирса и причала проходят крытые галереи с ленточными конвейерами. Крыши галерей имеют продольную щель, раскрывающуюся по мере передвижения перегружателей, которые могут устанавливаться в любой точке пирса или причала. Передача груза с перегружателя на конвейер и обратно осуществляется с помощью специальных пересыпных устройств.

Конвейерные галереи с пирса и причала сходятся в пересыпной станции, с помощью которой обеспечивается взвешивание груза и перемещение его по маршрутам: пирс — элеватор, элеватор — пирс,   причал — элеватор, элеватор — причал,  пирс —причал. По маршруту пирс — причал обеспечивается перегрузка зерна с крупнотоннажных судов на средне- и малотоннажные судна, в том числе и на речные суда.

Разгружаться на станции могут одновременно два вагона. При этом зерно через бункер и систему конвейеров подается в элеватор или на причал.

Зерно между элеваторами и станцией загрузки-разгрузки вагонов перемещается по наклонным ленточным конвейерам, установленным в соединительной галерее.

От пересыпной станции зерно по ленточным конвейерам, размещенным в крытой галерее, подается к станции загрузки-разгрузки вагонов и через нее в элеватор.

На станции загрузки-разгрузки вагонов выполняются грубая очистка и взвешивание зерна перед загрузкой вагонов и одновременная загрузка восьми вагонов на четырех железнодорожных путях. Загрузка вагонов может производиться при разгрузке судов и при подаче зерна из элеватора.

В элеваторе на 300 000 т зерна обеспечивается его хранение, сушка, фумигация, очистка и перелопачивание.Управление работой перегрузочного комплекса в максимальной степени автоматизировано. Комплекс обслуживают 6—11 чел. в зависимости от применяемого варианта   перегрузки груза.

Плавучие пневмопёрегружатели часто используются для перегрузки зерна из морских судов в баржи и речные суда или наоборот. В этом случае суда с зерном швартуются к пневмопе-регружателю со стороны заборных сопел, а загружаемое судно — со стороны ссыпных труб. Из трюма зерно забирается соплом и по всасывающему трубопроводу поступает в разгрузитель. Из разгрузителя через шлюзовой затвор зерно пересыпается в надвесо-вой бункер. После взвешивания зерно поступает в башмак нории. По нории зерно подается в ссыпные трубы, по которым оно направляется в трюм другого судна или баржи, а также на склад или в вагон.