Проблемы безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, страница 5

Определенную угрозу для интересов Российской Федерации представляют собой кризисные процессы на Корейском полуострове, где продолжается противостояние севера и юга с возможным вовлечением Китая и США. По причине географической близости России и Корейского полуострова в случае вооруженных столкновений особую опасность представляет возможность нанесения ракетных ударов по стратегическим объектам КНДР с особо опасным распространением экологических последствий на соседние российские территории. Даже при использовании высокоточного оружия, сохраняется опасность ошибочного воздействия и разрушения объектов на территории РФ.

В связи с особо опасными угрозами, исходящими от геополитических и региональных процессов в АТР перед Россией стоят следующие задачи в области обеспечения оборонной безопасности:

1.Совершенствование системы международной безопасности, обеспечивающей сохранение целостности и защиту основных интересов политическими средствами.

2.Проведение переговорных процессов с целью урегулирования региональных конфликтов.

3.Повышение уровня финансирования и всестороннего обеспечения сравнительно многочисленной группировки вооруженных сил на Дальнем Востоке.

4.Установление партнерских отношений и сотрудничества с крупными странами АТР, имеющими мощный ядерный потенциал и способными оказывать воздействие на обстановку в АТР.

5. КУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

По причине специфичности культур со стороны стран АТР фактически не существует угрозы для национально-культурной самобытности России. Опасность представляет только информационная агрессия, в качестве одной из составляющих имеющая культурологическую агрессию. В качестве ее источников используются современные виды связи (компьютеры,  сети, телевидение). Япония, используя перечисленные средства, может оказывать давление на правительство и сознание населения с целью пропаганды передачи ей Южно-Курильских островов. Россия должна пресекать такого рода пропаганду, тем самым, обеспечивая защиту своего населения и территорий от неправомерного посягательства. Исходя из этого, для охраны культурно-национальных приоритетов Россия имеет своей целью недопущение распространения про японских настроений на территории Дальнего Востока, а также создание эффективной информационной защиты своих граждан.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проделанной работы представляется необходимым создание более углубленной и обоснованной концепции развития Дальнего Востока. В основу данной концепции следует положить сбалансированную программу развития всех отраслей промышленности, оборонно-промышленного комплекса и торговли. При этом для нормального функционирования всех областей жизнеобеспечения представляется важным создание четкой правовой основы и разделения целей и задач центра и регионов. Основными положениями концепции программы могут стать следующие:

1.Преодоление энергетической изолированности Дальнего Востока (строительство линий электропередачи и параллельных энергосистем в нескольких регионах).

2.Разработка крупного международного проекта освоения ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока на российских условиях (преимущество следует отдавать Республике Корея и не допустить навязывания США и Японией собственных условий).

3.С целью создания эффективной экономической системы возможно образование Азиатского валютного фонда (это возможно за счет разработки запасов энергоресурсов и инвестиций стран АТР).

4.Разветвление транспортных коммуникаций с целью повышения эффективности и доходности от транспортных перевозок по территории Российской Федерации.

5.Создание совместных антитеррористических организаций и служб для борьбы с транснациональной преступностью и незаконным оборотом наркотиков (встречи руководителей пограничных ведомств и служб береговой охраны Японии, КНР, КНДР и России[3]).

6.Стимулирование заинтересованности коренного населения в развитии внутреннего рынка товаров и услуг.

7.Привлечение соседних государств на льготных условиях для развития Сибири и Дальнего Востока.



[1] Арин О.А. «Россия в стратегическом капкане» 1997г.

[2] Отчеты ООН, публикуемые в Интернте.

1 Шлындов А.В. «Дальневосточный субрегион и интересы обеспечения безопасности РФ», 2000г.

[3] Плотников, статья «Встречи на границе», 2000г.