Проблемы безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, страница 2

Что касается Китая, то он и ранее претендовал на значительные части территории России. Поднят вопрос об отторжении царской Россией свыше 1,5 млн. кв.км. китайской территории. Китай также продолжает «картографическую» агрессию против России, в основу которой положен принцип выпуска географических карт, где около      1540 тыс. кв.км. территории России окрашены в цвета Китая. Широко  используется понятие «Великая Северная целина» (восточные регионы России). Оно означает, что китайцы временно признают принадлежность Приморья и Приамурья к России.

Существует и еще одна опасность для территориальной целостности России. Она связана с тем, что руководство Северной и Южной Кореи содействует переселению российских корейцев на территорию Приморья и других районов. В Китае проживает почти миллион корейцев, образующих Корейский автономный округ, поэтому в случае объединения Северной и Южной Кореи не исключена вероятность выдвижения корейцами требований о «присоединении к новому Корейскому государству участков территорий России и Китая»[1]. В этом случае источником угрозы территориальной целостности России может стать корейский анклав на территории Приморья России.

Указанные проблемы имеют и демографический аспект, а потому тесно связаны с проблемой незаконных иммигрантов. Обеспечение территориальной целостности следует понимать не только как сохранение Сибири и Дальнего Востока в составе Российской Федерации, но и как удержание их в едином русском этносе в условиях потока иммигрантов из Китая, Японии и Кореи. (По данным ООН численность населения в Китае к 2030 году увеличится до 1,6 млрд.человек, что приведет к сокращению количества пахотной земли на человека и будет угрожать сельскохозяйственному производству)[2]. Интеграция китайцев в хозяйственную деятельность России, приобретение недвижимости и земли создают реальные экономические и правовые предпосылки для легального захвата территорий. Особую угрозу безопасности представляют китайские общины, в которых создан полный цикл самообеспечения. Эти общины существуют во многих городах России, в том числе и в Москве, и способны принять много иммигрантов. Проникновение китайцев в Дальневосточный регион является самой мощной волной иммиграции в Россию на протяжении ста лет. Этот процесс не приносит технологического и социального роста, а является средством освоения новых территорий. При этом они занимаются в основном строительными работами и сельским хозяйством, вытесняя русское население не в сферу интеллектуального труда, а с территории проживания.

Именно эти проблемы определяют цели России, заключающиеся в:

1.Защите сибирских и дальневосточных территорий от бесконтрольной массовой иммиграции со стороны Китая и Кореи.

2.Недопущении создания территориально-административных единиц, таких как Ассоциация дальневосточных китайцев России, имеющих право покупать, продавать недвижимость и ценные бумаги.

3.Разработке и реализации мер экономического характера, способствующих закреплению населения в регионе. (Это одна из наиболее важных целей, так как почти половина российских жителей Южных Курил, притягиваемая обещаниями денежных компенсаций и получением гражданства, положительно относится к возможности присоединения к Японии).

4.Защите интересов России в национальной экономической зоне.

5.Создании таких условий, когда иммигранты будут уходить из сферы торговли, а создание рынков в городах будет способствовать продаже продукции российских производителей напрямую.

6.Создании условий, при которых китайские организованные общины будут ограничивать свою деятельность национально-культурными задачами.

7.Проведении такой политики, которая способствовала бы притоку населения из Центральной части России. (Такой пример был: это Столыпинская аграрная реформа).

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА

В экономической сфере основная задача состоит в создании эффективной и работающей экономической модели для Сибири и Дальнего Востока. Основой для нее должны стать условия, обеспечивающие преодоление экономической, хозяйственной, технической отсталости, позволяющие сохранить единое и выгодное как для центра, так и для регионов экономическое пространство.