Программа Корпоративного университета ОАО «РЖД» для развития навыков управления и лидерских качеств руководителей, страница 6

Привлечение других к составлению плана развития

Вы можете составить план самостоятельно или привлечь к его составлению других людей: своего наставника, непосредственного руководителя или специалиста по развитию персонала внутри или вне компании.

Привлечение других людей позволит:

·  дополнить Ваш план разнообразными идеями;

·  проверить составленный Вами план;

·  усилить Вашу мотивацию его выполнять.

Реализация плана

Реализация плана развития — это самая значительная часть работы по развитию. Правила реализации плана развития мало отличаются от правил реализации любого другого рабочего плана.

Единственное его серьезное отличие состоит в том, что этот план не является обязательным (столь же критичным, как бизнес-план): текущая деятельность Вас затягивает, возникают более срочные дела, и развитие постоянно откладывается как дело, которое можно сделать потом. Профессиональное развитие в этом смысле похоже на утреннюю гимнастику или соблюдение диеты: многие понимают, что это необходимо, но мало кто может заставить себя следовать собственному плану.

Правила, которые помогают выполнить ИПР, несмотря на возникающие препятствия:

1. Вы приняли ответственность за собственное развитие.

2. Вы храните составленный план в ближайшем доступе.

3. Вам известно, что и когда должно быть сделано.

4. Вы точно знаете, как оценить результат.

5. Вы выделяете точки промежуточного контроля, регулярно (не реже раза в месяц) проводите мониторинг результатов, своевременно вносите коррекции в план.

6. Все коррекции вносятся в электронную версию плана. (Первичная версия при этом остается для последующего анализа.)

7. У Вас есть четкие правила переноса действий, которые не могут быть выполнены в запланированный срок.

8. Вы не отменяете развивающие действия полностью. Если их выполнение невозможно, Вы заменяете их на равноценные.

9. Вы можете изменить время, затрачиваемое на развитие, только в сторону увеличения.

10. Если Вы замечаете, что развивающие действия не оказывают должного эффекта, Вы анализируете, почему так происходит, и вносите необходимые изменения, либо в план, либо в свой способ его выполнять.

Страница 5. раздел 5 - Результаты  развития

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

Раздел 5 -  РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ

Цели развития (скопируйте из плана)

Самооценка

Оценка руководителя (наставника)

Комментарии руководителя  (наставника) к оценке

1.

Не достигнута

Не достигнута

Частично достигнута

Частично достигнута

Полностью достигнута

Полностью достигнута

Результаты выходной оценки по тем компетенциям, которые соотносятся с целями развития

Компетенция

Балл

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ НА СЛЕДУЮЩИЙ ПЕРИОД

Страница 5. раздел 5 - Результаты  развития

Раздел 5 предназначен для проведения самооценки по итогам реализации ИПР и фиксации результатов внешней оценки компетенций.

Самооценка и самоанализ

1. Возьмите свой изначальный план и все дополнения, которые Вы делали к нему в течение года.

2. Проанализируйте его выполнение и заполните графы таблицы «Достижение целей развития»,  в соответствии с Вашей самооценкой:

a)  Перенесите в оценочную форму формулировки целей.

b)  Оцените, насколько Вы достигли целей развития на этот год.

1)  Если цели достигнуты, то проанализируйте, что помогло этого добиться.

2)  Если нет или частично то, что помешало достичь их?

c)  По каждому развивающему действию отметьте, что было и что не было сделано (страницы 2.3, 4 ИПР). Проанализируйте, какие действия были выполнены в срок, какие были выполнены с задержкой, какие не были выполнены.

1)  В тех случаях, когда развивающее действие не было выполнено, подумайте и ответьте для себя на вопрос: почему так произошло?

2)  В тех случаях, когда действие было выполнено, запишите, чему Вы научились благодаря его выполнению.

Внешняя оценка результатов развития

Перед началом обучения Вы проходили «входную» оценку, по итогам которой заполнена таблица уровня развития компетенций на странице 1 ИПР.

После прохождения цикла обучения в Корпоративном университете Вы пройдёте так называемую «выходную» оценку.

По итогам процедуры «выходной» внешней оценки заполните таблицу «Результаты выходной оценки по тем компетенциям, которые соотносятся с целями развития». 

Сопоставьте результаты «входной» и «выходной» оценки. Проанализируйте то, что получилось.

Используйте эти данные для планирования дальнейшего развития. полученный результат.  

Внешняя оценка результатов развития

На основе результатов самоанализа и внешней оценки заполните графу «Рекомендации по развитию на следующий период»: сформулируйте для себя ключевые выводы и рекомендации на следующий период развития.