Программа Корпоративного университета ОАО «РЖД» для развития навыков управления и лидерских качеств руководителей, страница 3

Цель развития: в течение 1-го квартала текущего года развить навык вовлечения подчинённых в решение  вопросов, требующих комплексных решений. Критерии достижения цели:

- получаю не менее одного предложения от каждого участника обсуждения;

- по итогам обсуждения получаю не менее 5 «работающих» вариантов решения задачи;

- через 2 месяца тренировки навыка 50% подчинённых самостоятельно инициируют решение задач и выходят на меня с предложениями.

После того, как Вы сформулировали цель развития, проверьте, насколько Ваша цель реалистична и достижима. Соотнесите её с обстоятельствами жизни, работы и сроками достижения.

Страница 2,3,4. раздел 4 – Цели развития. План развития.

После того, как сформулирована цель развития, необходимо спланировать действия по её достижению. Действия должны представлять собой комплексный план, включающий различные методы развития. Именно правильное сочетание методов позволяет действительно поднять уровень развития тех или иных навыков.

При планировании развития  важно учитывать следующее:

·  план действий  должен быть логичным и последовательным;

·  развивающие действия должны быть связаны с целью развития, т.е. развивать конкретный навык, поведение;

·  методы развития должны быть подобраны так, чтобы наилучшим образом и в полной мере обеспечивать развитие навыка, поведения;

·  необходимо чётко и понятно написать, что Вы будете делать, с какой периодичностью, установить сроки выполнения;

·  составьте реалистичный план: лучше меньше,  да лучше -  действий должно быть достаточно, не избыточно. Что касается сроков -  не затягивайте, но и не создавайте дополнительный источник стресса. Дайте себе достаточно времени на освоение нового навыка, поведения.

! Прежде чем приступать к составлению плана, ознакомьтесь с методами развития, которые содержаться в брошюре «Рекомендации по развитию корпоративных компетенций холдинга «РЖД».  Брошюра является приложением к ИПР.

Краткая информация о методах развития приводиться далее.

Страница 2,3,4. раздел 4 – Цели развития. Методы развития.

Существует шесть методов индивидуального развития, каждый из которых по-своему позволяет развить Ваши качества и навыки.

·  Тренинги и обучающие программы

·  Самообучение

·  Обратная связь

·  Обучение на опыте других

·  Развивающие проекты

·  Развитие на рабочем месте

Чтобы эффективно пользоваться каждым из методов, необходимо четко представлять себе ответы на следующие вопросы:

·  Когда данный метод стоит использовать?

·  Как получить максимальный обучающий эффект от применения метода?

·  В чём состоят ограничения метода?

·  Как формулировать развивающие действия в рамках метода?

Далее мы ответим на эти вопросы по каждому из методов, что позволит Вам более эффективно включать их в планы развития.

Страница 2,3,4. раздел 4 – Цели развития. Методы развития.

Тренинги и обучающие программы в отрыве от основной работы

Обращайтесь к этому методу, если

<  Вам нужны знания и навыки, которые Вы сможете применять на рабочем месте в самое ближайшее время после окончания тренинга;

<  Вы ощущаете необходимость в упорядочении тех знаний, которыми уже обладаете;

<  Вы хотите найти способы действовать по другому.

Что делать? Как получить максимальный обучающий эффект?

<  Посещая тренинги и программы повышения квалификации, ставьте для себя конкретные обучающие цели в ходе программы. Определяйте конечный результат, что Вы хотите начать делать лучше после тренинга, что Вы хотите узнать, и т.п.

<  Занимайте активную позицию. Задача тренера — помочь Вам в ходе освоения навыка, дать возможность потренироваться и обеспечить обратную связь. Тренер не сформирует навык за Вас.

<  Задавайте вопросы тренеру, если Вам это не удалось. Когда тренинг закончится, спросить будет труднее.

<  Сразу пробуйте новые действия в различных практических ситуациях вне тренинга.

В чем состоят ограничения метода?

<  Если в ближайшее время  Вы не применяете на практике навыки, полученные в ходе тренинга, эффект сходит на «нет».

Примеры формулировок развивающих действий в рамках метода

<  Пройти обучающую программу по теме «Х» в течение 3 месяцев, после прохождения обучения выделить 5 полезных идей по использованию Х на рабочем месте.

<  Пройти обучающую программу по компетенции «У», сдать квалификационный экзамен по данной компетенции на уровень не ниже Z до 1 апреля 200Х года.

Страница 2,3,4. раздел 4 – Цели развития. Методы развития.

Самообучение

Обращайтесь к этому методу, если

<  у Вас есть необходимость и/или желание самостоятельно расширить круг знаний и навыков в определенной области;

<  Вы хотите найти ответы на конкретные вопросы;

<  Вы хотите потренироваться делать что-то по-другому в безопасной ситуации (вне работы).

Что делать? Как получить максимальный обучающий эффект?

<  Читать литературу по выбранной теме. Выписывать наиболее важные идеи, особенно те, которые имеют отношение к цели Вашего развития и специфике Вашей работы. Корректировать на их основе программу собственного развития.

<  Письменно анализировать Ваш собственный жизненный и профессиональный опыт, релевантный цели, выделяя тенденции и отдельные полезные ходы.

<  Рассматривать аналогичные и/или сравнимые ситуации, которые завершились успехом или, напротив, неуспехом. Специально выделять:

<  действия, которые приводили к успеху,

<  действия, которые препятствовали его достижению.

<  Развивать и применять успешные действия.

<  Отказаться от выполнения действий, ведущих к неуспеху.

<  Применять новые подходы, методы, идеи в нерабочих ситуациях для тренировки.

В чем состоят ограничения метода?

<  Не всегда доступна нужная литература.

<  Не хватает времени, чтобы ее проработать.