Программа Корпоративного университета ОАО «РЖД» для развития навыков управления и лидерских качеств руководителей, страница 5

<  Нельзя использовать в проектах, которые имеют высокую значимость для бизнеса. В этих случаях цена Вашей ошибки будет слишком высока.

<  Развивающий проект должен быть нужным и полезным компании, иначе у Вас не будет мотивации тратить на него время, всерьез прикладывать усилия и преодолевать себя.

Примеры формулировок развивающих действий в рамках метода

<  Принять участие в проекте «N», опробовать в рамках проекта методы Х и У, полученные из тренинга «Т» и от опытного коллеги Иванова. Проанализировать полученные результаты и прогресс в развитии (в течение 6 месяцев).

<  Специально запустить проект «ННН», который позволит отработать навык Z. Привлечь в проект опытных коллег Жукова и Грищенко, чтобы получить максимальный результат и обучающий эффект. Использовать Жукова и Грищенко в качестве наставников, а основную работу выполнять самостоятельно. Запрашивать у них обратную связь о своей эффективности и качестве результата (в течение года).

Страница 2,3,4. раздел 4 – Цели развития. Методы развития.

Развитие на рабочем месте.

Обращайтесь к этому методу, если

<  Вы уже обладаете базовыми знаниями по выбранной теме;

<  Вам необходимо отработать и закрепить имеющиеся знания и навыки в реальной работе.

Что делать? Как получить максимальный обучающий эффект?

<  Ставить конкретные цели усовершенствовать способы решения профессиональных задач.

<  Расширять спектр решаемых задач.

<  Применять на рабочем месте новые для Вас методы и идеи, полученные в ходе обучения, самообучения, обратной связи, обучения на опыте других и в ходе участия в развивающих проектах. Делать это регулярно.

<  Опробовать каждую новую идею не менее трех раз — это позволит не отказаться от полезной идеи раньше времени.

<  Выбирать для отработки новых приемов наиболее безопасные ситуации.

Есть ли ограничения у этого метода?

Метод практически лишен ограничений и недостатков, за тем исключением, что без использования прочих методов индивидуального развития, перечисленных выше, он не будет достаточно действенным. Метод нацелен, прежде всего, на отработку навыков и умений, которые приобретаются благодаря:

<  тренингам и обучающим программам,

<  чтению литературы и анализу собственного опыта,

<  обучению на опыте старших коллег,

<  их обратной связи,

<  участию в развивающих проектах.

Примеры формулировок развивающих действий в рамках метода

<  В течение месяца в ходе выполнения работы типа «Д» опробовать все полезные приемы, выделенные после обучения по теме. Запрашивать у Петрова обратную связь каждый раз, когда он участвует в этой работе.

Опробовать в текущем проекте «А» в течение двух недель приемы, выделенные в ходе анализа успешности проведенных проектов «Б» и «С». Проанализировать результаты, выделить те приемы, которые работают наиболее эффективно.

Страница 2,3,4. раздел 4 – Цели развития. Пример плана действий.

Пример.

Цель развития: в течение 1-го квартала текущего года развить навык вовлечения подчинённых в решение  вопросов, требующих комплексных решений. Критерии достижения цели:

- получаю не менее одного предложения от каждого участника обсуждения;

- по итогам обсуждения получаю не менее 5 «работающих» вариантов решения задачи;

- через 2 месяца тренировки навыка 50% подчинённых самостоятельно инициируют решение задач и выходят на меня с предложениями.

Развивающие действия

Сроки

Исполнение

1. а. Пройти тренинг «Навыки фасилитации». Содержание: как организовать эффективное обсуждение вопроса. Как организовать совместное принятие решения в ходе групповой работы. Как сочетать в ходе групповой работы ориентацию на результат и учёт индивидуальных различий, талантов, ограничений каждого участника обсуждения.

1.б. Выделить конкретные способы вовлечения людей в решение задач, которые буду применять на рабочем месте.

В течение ближайшего месяца от даты составления плана.

2. Развитие на рабочем месте.

а. Провести беседы с подчинёнными с целью выяснения причин отсутствия инициативы с мест. Проанализировать полученную информацию. Донести мою потребность в их идеях.

б. Выделить задачи, требующие коллегиального решения.

Собрать рабочую группу по решению данных задач. Чётко донести

Провести обсуждение, в ходе которого организовать работу таким образом, чтобы люди высказали свои идеи (применить техники и способы вовлечения подчинённых).

Поблагодарить людей за работу и инициативность.

В течении ближайших 2-х недель

На всех рабочих встречах.

3.Обратная связь.

Запрашивать у подчинённых обратную связь по моему

стилю проведения совещаний (не менее 3-х разных

подчинённых).

Анализировать полученную ОС, выделять моменты,

требующие улучшения.

После каждого совещания в течение 3 месяцев.

Далее, не реже 2-х раз в месяц.

Оценка качества ИПР

После того, как Вы составили план действий по реализации каждой цели развития, ещё раз проверьте его качество.

Оценить эффективность ИПР можно по следующим критериям:

Критерий проверки качества плана развития

Да / ± / Нет

Развивающие действия работают на достижение целей развития

Вы мотивированы выполнять развивающие действия, перечисленные в плане (действительно будете их выполнять)

Развивающие действия в совокупности представляют собой связанную программу, а не разрозненный набор шагов. Из хронологии плана понятно, каковы этапы развития навыка / приобретения опыта.

Цели и мероприятия сформулированы конкретно, четко

Для каждого развивающего действия указаны критические сроки, либо периодичность

Перечисленные развивающие действия реалистично выполнить в указанные сроки

Развивающие мероприятия разнообразны. (Используется как минимум 3 метода развития для одной цели развития)