Проектирование станционных напольных устройств. Разработка схемы установки и размыкания маршрута, страница 8

Начальное реле Н находится в сигнальных ВД, MI, MII, MIII блоках исполнительной группы и подключаются  к схеме соответствия фронтовыми контактами противоповторных реле  в тех наборных блоках, где кнопки нажимались в качестве начальных.

Полюс питания М подается в схему соответствия из тех наборных блоков, в которых кнопки  нажимались в качестве конечных. После замыкания маршрута начальное реле отключается от схемы соответствия контактом замыкающего реле З первой секции за светофором, получая питание по цепи самоблокировки. Самоблокировка начального реле обрывается после размыкания первой секции за светофором. Схемы маршрутного набора возвращаются в исходное состояние после включения сигнального реле С.

Схемы исполнительной группы БМРЦ выполняют контроль, замыкание маршрутов и открытие светофоров, а также отмену, автоматическое и искусственное размыкание маршрутов. У блоков исполнительной группы, в отличие от наборной,  входные цепи обозначаются меньшими числами, а выходные большими [10].

Блоки исполнительной группы соединяются между собой восемью цепями по плану станции, образуя следующие схемы электрической централизации: цепь 1 – контрольно-секционных реле КС; 2 и 3 – поездных сигнальных реле С и маневровых сигнальных реле МС; цепь МС используется также для включения маршрутных реле; 4 и 5 – маршрутных реле 1М и 2М; цепь реле 2М применяется также для включения дополнительных сигнальных реле; 6 – реле разделки Р; 7 и 8 – цепи индикации состояния изолированных участков.

2.4.6 Начальные и конечные реле

Начальные реле служат для опре­деления начала маршрута в схемах установки и размыкания марш­рутов. Эти реле, установленные в сигнальных блоках MI, MII, MIII, имеют наименование Н. В блоках ВД-62 имеются два начальных реле: поездных маршрутов Н и маневровых маршрутов НМ, а так­же их общий повторитель ОН [14]. Начальные реле выделяют из об­щей схемы часть, относящуюся к данному маршруту, и подключа­ют к соответствующим цепям сигнальное и другие реле схемных узлов для установки и размыкания маршрутов.

При установке маршрута начальное реле включается в цепь схе­мы соответствия контактами противоповторных реле в начале цепи и контактами вспомогательных реле маршрутного набора в конце цепи, а также через фронтовой контакт реле 3 участка за светофо­ром, т.е. первой секции маршрута (в блоке ВД-62 повторитель этого замыкающего реле имеется внутри блока). После возбуждения реле КС и обесточивания реле 3 начальные реле остаются под током по цепи самоблокировки через тыловой контакт замыкающего реле.

Конечные реле предусматриваются только для определения кон­цов маневровых маршрутов. Для поездных маршрутов такие реле не требуются, так как принципиальные схемы установки и размы­кания маршрутов строятся по плану станции для каждой горлови­ны и поездные маршруты не могут заканчиваться в горловинах. В некоторых случаях, например при наличии маршрутных све­тофоров в горловинах станций, устанавливаются дополнительно поездные конечные реле.

Конечные маневровые реле КМ устанавливаются в блоках, в кото­рых заканчиваются маневровые маршруты (по одному реле КМ в маневровых блоках MI, МП и по два реле в блоках УП-65 и П-62). Реле КМ включается через фронтовые контакты реле ВКМ набор­ной группы и замыкающего реле 3 участка, являющегося последней секцией задаваемого маршрута.

В блоке пути П-62 установлены два реле КМ для четного (ЧКМ) и нечетного (НКМ) направлений. В цепях этих реле вместо контактов реле 3 используются контакты исключающих реле ЧИ (в цепи ЧКМ) и НИ (в цепи НКМ), выполняющие те же функции, что и замыкающие реле. В блоке УП-65 также установлены два конечных маневровых реле (1КМ и 2КМ), так как на участок пути могут быть заданы маневровые маршруты двух направлений. В цепях этих реле установлены контакты маршрутных реле 1М (в цепи 1КМ) и 2М (в цепи 2КМ) вместо контак­тов замыкающих реле, которые выполняют те же функции, что и кон­такты реле 3. Кроме того, в цепи реле 1КМ дополнительно имеется тыловой контакт 2КМ, а в цепи реле 2КМ - тыловой контакт реле 1КМ для исключения одновременного задания двух маневровых маршрутов противополож­ного направления на участок пути в горловине станции.

С момента замыкания маневрового маршрута реле КМ самобло­кируется и остается под током до момента размыкания последней секции маршрута.

2.4.7 Схема контрольно-секционных реле

Контрольно-секционные реле предназначены для проверки условий безопасности движения, при выполнении которых имеется возможность установить маршрут. Реле КС устанавливаются на каждую изолированную секцию, на каждый светофор, каждый приемо - отправочный путь и каждый участок удаления [11, 14].

В цепи реле КС проверяется:

1) Свободность ходовых стрелочных секций контактами путевых реле в блоках СП.

2) Свободность безстрелочных секций в поездных маршрутах контактами реле П в блоках УП.

3) Наличие контроля крайнего положения стрелок, свободность негабаритных участков, отсутствие местного управления на стрелках контактами реле ВЗ в блоках С.

4) Отсутствие размыкания маршрута тыловыми контактами реле разделки в блоках СП, УП.

5) Отсутствие заданных враждебных маршрутов в данной горловине станции тыловыми контактами начальных и конечных реле.

6) Отсутствие заданных враждебных маршрутов с противоположной горловины станции контактами исключающих реле.

7) Установка правильного направления движения в маршрутах отправления фронтовыми контактами реле смены направления.

  При выполнении вышеперечисленных условий безопасности движения реле КС включаются контактами противоповторных реле соответствующих наборных блоков после срабатывания начального реле в схеме соответствия. Выключаются реле КС после вступления поезда на первую секцию за светофором или при отмене маршрута контактом реле разделки.

2.4.8 Схема сигнального реле

Схемы поездных (С) и маневровых (МС) реле предназначены для управления сигнальными показаниями  поездных и маневровых светофоров с проверкой условий безопасности движения.