Проектирование станционных напольных устройств. Разработка схемы установки и размыкания маршрута, страница 2

2.3.1.3 Правила расстановки изолирующих стыков

При разбивке путевого развития на изолированные участки следует руководствоваться следующими основными правилами [13]:

-  изолирующими стыками выделяются все пути станции, причем для обеспечения максимальной полезной длины путей стыки устанавливаются на расстоянии 3,5 м от предельного столбика пошерстной стрелки при условии, что расстояние между светофором с пути и изолирующим стыком не превышает 40 м. Изолирующие стыки, как правило, следует устанавливать в створе со светофорами, допускается  сдвижка изолирующих стыков у входных светофоров на 2 м в обе стороны, а у других светофоров (кроме светофоров с путей) - до 10,5 м по направлению движения и до 2м против направления движения;

-  между первой входной стрелкой и входным светофором, как правило, выделяется участок пути;

-  между стрелками, по которым возможны   независимые друг от друга одновременные (параллельные) передвижения, обязательно устанавливается изостык;

-  в изолированную секцию нельзя включать более трех одиночных или двух перекрестных стрелочных переводов;

-  перед светофором, разрешающим въезд на станцию с подъездных путей, выделяется изолированный участок длиной не менее 25 м  для контроля наличия подвижного состава  перед светофором.

-  изостыки, ограничивающие стрелочные рельсовые цепи со стороны остряков стрелки, устанавливаются у конца рамного рельса, на расстоянии 3 м перед остряками. У стрелок ЭЦ, участвующих в немаршрутизированных передвижениях, изолирующие стыки перед остряками должны устанавливаться на расстоянии, определяемым расчетом в зависимости от типа электропривода и типа РЦ. Это расстояние должно обеспечивать довод стрелки до крайнего положения при вступлении маневрового состава, движущегося со скоростью 4,5 м/с, на рельсовую цепь стрелки в момент начала ее перевода. Допускается установка изолирующих стыков на меньшем расстоянии от остряков стрелки при наличии зависимости, обеспечивающей проверку при переводе этой стрелки свободности  соседнего (со стороны остряка) изолированного участка;

- разбежка   изолирующих стыков на противоположных рельсах переходного пути съездов или на стрелочных переводах не должна быть более 1,9 м.

- допускаемые места установки изолирующих стыков на стрелочных переводах определяются типовыми эпюрами стрелочных переводов. Их положение (по прямому пути или по отклонению) определяется требованиями обеспечения чередования полярности.

2.3.2 Разработка двухниточного плана станции

2.3.2.1 Назначение и состав двухниточного плана

Двухниточный план составляется на основании схематического плана станции и является основным документом, определяющим размещение и типы напольного оборудования  СЦБ.

На двухниточном плане в соответствии с установленными условными обозначениями изображаются [12]:

- стрелочные переводы и пути в двухлинейном изображении с указанием электрифицированных путей, при этом наличие и направление маршрутов приема указывается стрелкой, располагаемой между линиями приемоотправочных путей;

- стрелочные электроприводы, предназначенные для перевода остряков стрелок, сердечников крестовин стрелок с непрерывной поверхностью катания (НПК),   для управления сбрасывающими башмаками и тормозными упорами;

- мачтовые, карликовые светофоры и светофоры на консолях и мостиках с указанием расцветки сигнальных огней;

- пассажирское (станционное) здание, посты ЭЦ, пункты технического осмотра (ПТО) и контрольные пункты технического осмотра (ПКТО), переездные будки, компрессорные и другие  служебно - технические здания, в которые заводятся кабели СЦБ;

- релейные и батарейные шкафы с указанием их типа и  количества установленных в них аккумуляторов, шкафы электрообогрева стрелок (ШУЭС);

- изолирующие стыки, стрелочные и электротяговые соединители, места установки двойных стыковых соединителей;

- путевые дроссель - трансформаторы и дроссели, используемые   для рельсовых цепей, кабельные стойки, трансформаторные (путевые) ящики рельсовых цепей, кодирующие шлейфы, разветвительные кабельные муфты и путевые трансформаторы электрообогрева;

- основные   трассы   кабелей СЦБ с указанием точек ввода в здания;

- высоковольтные линии автоблокировки и линии продольного электроснабжения в местах установки питающих трансформаторов или разъединителей с дистанционным управлением по кабелям СЦБ;

- мосты, путепроводы, водопропускные трубы, пассажирские и грузовые платформы, другие сооружения, надземные и подземные коммуникации, влияющие на производство кабельных работ и монтаж напольных устройств СЦБ;

- заземляемые на рельсы или средние точки дроссель - трансформаторов конструкции и сооружения (кроме опор контактной сети);

- для тональных рельсовых цепей – несущая и модулирующая частота сигнального тока в каждой рельсовой цепи.

Расстояния (ординаты) остряков стрелок и светофоров от оси поста ЭЦ (при МКУ - от пассажирского здания) указываются в специальных графах, располагаемых, как правило, в верхней части чертежа. В данном проекте чертежи схематических и двухниточных планов станции совмещены, и таблица ординат приведена общая. Чертеж приведен на листе 2 графической части.

2.3.2.2 Технология составления двухниточного плана станции

Двухниточные планы станции целесообразно составлять в определенной последовательности, обеспечивающей поэтапное выполнение однотипных операций, что позволяет предотвратить возможные ошибки.

На основании схематического плана станции вычерчивается в двухлинейном изображении путевое  развитие тех районов станции, которые оборудуются   устройствами СЦБ [12]. На чертеж наносятся  служебно - технические здания, переезды, пешеходные дорожки, искусственные сооружения, высоковольтные линии и другие инженерные коммуникации с указанием ординат от оси поста ЭЦ и, при необходимости, размеров и расстояний от ближайших   железнодорожных  путей.

Производится расстановка стрелочных электроприводов,  указываются их ординаты от оси поста ЭЦ. Наименования приводов должны содержать номер стрелки с добавлением буквы "С"; для сбрасывающей стрелки (остряка) - ее порядковый номер, допускается сбрасывающей стрелке (остряку) присваивать номер ближайшей по расстоянию от поста  стрелки   с добавлением букв "СО".