Проектирование станционных напольных устройств. Разработка схемы установки и размыкания маршрута, страница 10

При занятии секции подвижным составом путевое реле обесточивается и замыкает тыловые контакты, подавая полюс питания СХ в восьмую цепь межблочных соединений. Аналогичным образом, как при установке маршрута, зажигаются красные лампочки световых ячеек. При искусственной разделке занятых секций белые лампочки мигают одновременно с горящими красными.

Седьмая цепь используется также для наглядной проверки положения стрелок в маршруте. При этом нажимается кнопка “Контроль стрелок” и в седьмую цепь подается полюс питания КСХ во все блоки СП одной горловины станции. В зависимости от положения стрелок загораются белые ячейки каждой изолированной секции, показывая тем самым положение каждой стрелки горловины станции.

Из блока П включаются две группы красных лампочек. Первая и вторая группы загораются при вступлении поезда на путь в установленном маршруте, т.е. когда стрелочная секция, прилегающая к пути, еще не разомкнулась. При этом горят все красные ячейки пути приема. После размыкания прилегающей к пути секции остается гореть три красные ячейки в центре.

2.4.12Исключение задания враждебных маршрутов

В блочном маршрутном наборе предусматривается защита против задания (накопления) враждебных маршрутов через секции, используемые в ранее установленном маршруте, а также от перевода стрелок под составом при кратковременной потере шунта на занятой секции маршрута [10].

Защита осуществляется выключением маршрутного набора накопленного враждебного маршрута при вступлении поезда на ранее установленный маршрут. С этой целью на каждый комплект маршрутного набора монтируется схема реле исключения задания враждебных маршрутов (ИЗ).

Цепь реле ИЗ проходит через параллельное включение контактов реле ПУ, МУ стрелки, общей для всех маршрутов через данную секцию и контактов З, СП, и КС изолированной стрелочной секции.

При задании маршрута через занятую секцию цепь реле ИЗ окажется разомкнутой контактами реле ПУ, МУ. Реле ИЗ обесточивается и выключает реле ОН.

Реле ОН выключает питание маршрутного набора. После выключения маршрутного набора цепь реле ИЗ автоматически восстанавливается.

Контакт реле КС необходим в схеме при нормальной установке маршрута для того, чтобы цепь реле ИЗ не обрывалась в момент, когда стрелочно-управляющие реле не выключились, а замыкающее реле уже разомкнуло свои контакты.

В связи с большим количеством контактов в схеме ИЗ оно может обесточиться случайно. В этом случае для восстановления маршрутного набора предусматривается отдельная пломбируемая кнопка восстановления набора (ВН). При этом на табло между стрелками направления маршрута будет мигать красная лампочка. Схема ИЗ для разрабатываемого маршрута приведена на листе         9 графической части.

2.4.13Алгоритм работы устройств БМРЦ при установке маршрута

При задании основного маршрута нажимают начальную и конечную кнопки, в результате чего последовательно выполняются следующие операции.

После нажатия начальной кнопки в блоке, принадлежащем открываемому светофору, срабатывает кнопочное реле НКН или КН по первой цепи межблочных соединений. Это реле замыкает цепи реле направления и угловых кнопочных реле УК. В блоке НН включается одно из четырех реле направления П, О, ПМ или ОМ, которое подключает полюс питания к соответствующей шине направления Н, Ч, НМ или ЧМ. От этой шины в блоке начальной кнопки включается одно (маневровый маршрут) или два (поездной маршрут) противоповторных реле ОП, ПП или МП.

При отпускании начальной кнопки все указанные реле остаются во включенном состоянии по цепям самоблокировки. Таким образом, после нажатия и отпускания начальной кнопки фиксируется вид и направление передвижения (реле направления), начало маршрута (противоповторное реле) и трасса основного маршрута (угловые кнопочные реле).

При нажатии конечной кнопки в блоке, определяющем конец маршрута, включается реле НКН или КН. В результате в этом блоке от шины Н, Ч, НМ или ЧМ срабатывает вспомогательное конечное реле ВК в поездном маршруте или реле ВКМ – в маневровом. При отпускании конечной кнопки реле ВК и ВКМ получают питание по цепям самоблокировки.

Фронтовыми контактами противоповторного и вспомогательного конечных реле замыкается вторая цепь межблочных соединений – цепь автоматических кнопочных реле АКН. Реле АКН срабатывают в блоках НМI и НМIIАП, соответствующих промежуточным маневровым или вариантным кнопкам. В этих блоках контактами АКН включаются реле НКН и КН что приводит к срабатыванию вспомогательных реле ВП.

Контактами реле ОП, ПП или МП; реле ВП; реле ВК или ВКМ замыкаются третьи цепи межблочных соединений – цепи управляющих стрелочных реле ПУ и МУ. Это приводит к выключению реле НКН, КН, АКН во всех блоках и формированию команды на перевод ходовых и охранных стрелок по трассе маршрута.

По окончании перевода стрелок замыкается цепь СС, в которой проверяется правильное выполнение команды. Затем включается начальное реле исполнительной группы (Н или НМ). Фронтовыми контактами начального и противоповторного реле замыкается цепь контрольно-секционных реле КС и выключают маршрутные реле. Маршрутные реле выключают замыкающие реле З, т.е. происходит замыкание маршрута.

Разомкнувшимися фронтовыми контактами реле З отключаются цепи самоблокировки реле ВП, ВК, ВКМ, что приводит к их выключению, а затем к выключению реле ПУ и МУ. Далее с проверкой выполнения условий безопасности включаются сигнальные реле С или МС. На соответствующем светофоре включаются разрешающее сигнальное показание. Разомкнувшимися тыловыми контактами реле С или МС выключаются реле ОП, ПП или МП. Схемы маршрутного набора возвращаются в исходное состояние. Правильность сигнальных показаний контролируется, а если условия безопасности нарушаются, то это приводит к закрытию светофора.

Согласно вышеперечисленным принципам работы устройств БМРЦ была разработана принципиальная схема установки и размыкания для поездного маршрута приема на 6 путь станции В по светофору IIЧ. Схема приведена на листах 3-9 графической части проекта.