Проектирование станционных напольных устройств. Разработка схемы установки и размыкания маршрута, страница 7

Схема реле АКН (вторая цепь межблочных соединений) получает питание от одного полюса в блоке начальной кнопки благодаря замкнутому фронтовому контакту противоповторного реле, а от другого полюса в блоке конечной кнопки через контакт вспомогательного конечного реле.

Реле АКН, срабатывая, замыкает цепь включения кнопочных реле НКН и КН в промежуточных наборных блоках. Это приводит к включению вспомогательных промежуточных реле в поездных маршрутах, для которых данная промежуточная кнопка принадлежит маневровому светофору встречного направления движения. Если маневровый светофор попутного направления, то в блоке промежуточной кнопки включается противоповторное реле МП и вспомогательное конечное реле ВКМ. Этим достигается автоматизация установки нескольких маневровых маршрутов.

В цепях включения реле АКН принято со стороны нечетного направ­ления подавать питание от полюса П, а со стороны четного—от полюса МИ [10].

При автоматическом наборе маршрутов по отклонениям через стре­лочные съезды цепи возбуждения реле АКН настраивают угловыми кно­почными реле УК, которые находятся в блоках спаренных стрелок НСС и включаются через общий блок БДШ, имеющий избирательную схему в виде диодной матрицы. Реле УК устанавливают на все стрелочные съезды, по которым проходит трасса основных маршрутов. Контакты реле УК в общих схемах маршрутного набора включают в месте одной из стрелок съезда та­ким образом, чтобы его фронтовой контакт замыкал цепь задания маршрута по минусовому положению стрелок съезда, а тыловой - по плюсовому.

2.4.3 Управляющие стрелочные реле

Управляющие стрелочные реле плюсовые (ПУ) и минусовые (МУ) устанавливаются в наборных блоках НСО и НСС и служат для перевода ходовых и охранных стрелок по трассе маршрута [11,14].

Управляющие стрелочные реле включаются в третью цепь межблочных соединений последовательно в приделах одного элемента маршрута, расположенного между двумя соседними кнопками.

При задании коротких маршрутов, имеющих один элемент, питание в цепь управляющих реле подается, с одной стороны контактами противоповторных реле, а с другой – контактами вспомогательного конечного реле. При задании маршрутов, содержащих несколько элементов, питание в цепи ПУ, МУ на внутренних границах элемента подается фронтовыми контактами вспомогательных промежуточных реле ВП. Цепи включения стрелочных управляющих реле в маршрутах настраиваются угловыми кнопочными реле УК. Выключаются управляющие стрелочные реле контактами вспомогательных промежуточных и вспомогательных конечных реле с момента замыкания маршрута.

При нормальном переводе управляющие реле выключаются контактами вспомогательных конечных реле ВК, ВП, ВКМ с мо­мента замыкания маршрута. В случае отмены набора управляю­щие реле выключаются снятием общего питания с наборной груп­пы (при нажатии кнопки ОН обрываются цепи полюсов питания ПГ и МГ). Фронтовыми контактами управляющих реле из блоков НСО и НСС замыкаются цепи пусковых реле НПС (ППС) всех стре­лок набираемого маршрута.

Питание схем управляющих реле осуществляется от полюсов П и МИ. Цепи включения управляющих реле в маршрутах по стре­лочным съездам настраивают контактами угловых кнопочных реле УК. При разном числе последовательно соединенных управ­ляющих реле ток выравнивают включением в их цепи двух резис­торов сопротивлением по 10 Ом.

2.4.4 Угловые кнопочные реле УК

Устанавливаются в блоках НСС и предназначены для выбора трассы основного маршрута. Такие реле включаются контактами кнопочных реле тех кнопок, которые, во-пер­вых, расположены по плану станции относительно данного съезда со стороны перегона и, во-вторых, по этому съезду возможна установка маршрута по его минусовому положению. Контакты реле УК распо­лагаются по плану станции в острых углах схем реле АКН, которые соответствуют углам плана станции, образованным съездом и прямым путем, при движении со стороны перегона. Это позволяет устанавли­вать маршруты в зависимости от положения стрелок съездов. Для ис­ключения обходных цепей реле УК получают питание через диоды блока БДШ [10,14].

При включении кнопочного реле НКН или КН срабатывают все реле УК, соединенные через вывод 15 блока НСС с контактами данного кнопочного реле, однако самоблокируются лишь те из них, где срабатывают минусовые управляющие реле МУ.

На проектируемой схеме заданного маршрута следует проверить подачу питания в третью цепь по границам всех элементарных мар­шрутов и показать цепь включения реле УК только для стрелок минусового положения.

2.4.5 Схема соответствия

Четвертая цепь межблочных соединений представляет собой схему соответствия СС, которая предназначена для включения поездных и маневровых начальных реле Н с проверкой соответствия фактического положения стрелок и команды на их перевод [11,14].

Эта проверка достигается последовательным включением в схему соответствия контактов стрелочных управляющих реле ПУ, МУ и контрольных реле ПК, МК всех ходовых и охранных стрелок, входящих в задаваемый маршрут.

Начальное реле Н находится в сигнальных ВД, MI, MII, MIII блоках исполнительной группы и подключаются  к схеме соответствия фронтовыми контактами противоповторных реле  в тех наборных блоках, где кнопки нажимались в качестве начальных.

Полюс питания М подается в схему соответствия из тех наборных блоков, в которых кнопки  нажимались в качестве конечных. После замыкания маршрута начальное реле отключается от схемы соответствия контактом замыкающего реле З первой секции за светофором, получая питание по цепи самоблокировки. Самоблокировка начального реле обрывается после размыкания первой секции за светофором. Схемы маршрутного набора возвращаются в исходное состояние после включения сигнального реле С.

Четвертая цепь межблочных соединений представляет собой схему соответствия СС, которая предназначена для включения поездных и маневровых начальных реле Н с проверкой соответствия фактического положения стрелок и команды на их перевод.

Эта проверка достигается последовательным включением в схему соответствия контактов стрелочных управляющих реле ПУ, МУ и контрольных реле ПК, МК всех ходовых и охранных стрелок, входящих в задаваемый маршрут.