Исследование температерных погрешностей мембранных коробок и метода их компенсации с помощью биметалла, страница 2


Рис. 1. Схема, поясняющая принцип работы мембранной коробки. 1-мембранная коробка;

2-тяга; 3-кривошип; 4-ось; 5-стрелка; 6-шкала.

Поступательное перемещение центра коробки преобразуется с помощью передаточно-множительного механизма 2,3 во вращение оси 4, на конце которой укреплена стрелка 5. При этом она повер­нется на угол   Δα   относительно неподвижной шкалы 6, связанной с корпусом прибора.

Таким образом, измеряя давление, действующее на чувствительный элемент – мембранную коробку, можно контролировать функционально связанные с ним параметры, например скорость и высоту.

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Целью данной работы является изучение основных свойств ма­териалов, применяемых в авиаприборостроении для изготовления мембранных упругих чувствительных элементов, и исследование температурных погрешностей данных элементов и методов их ком­пенсации о помощь термобиметаллов.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СВОЙСТВАМ МАТЕРИАЛОВ УПРУГИХ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АВИАПРИБОРОВ

Исходя из назначения мембранных упругих чувствительных эле­ментов, материалы, применяемые для их изготовления, должны иметь следующие свойства.

Они должны обладать высокой упругостью, т.е. способностью деформироваться под действием внешних усилий и после их снятия полностью восстанавливать свою форму. Зависимость деформации мембранного упругого чувствительного элемента (ЧЭ) от действующего на него усилия   W=ƒ(P)   называется упругой характеристикой мембраны.

В общем случае характеристика имеет нелинейный вид (рис. 2). Для оценки упругих свойств ЧЭ важным параметром является его чувствительность, под которой понимают предел отношения измене­ния деформации элемента   ΔW   к вызвавшему его изменению нагруз­ки   ΔР   при   ΔР   стремящемуся к нулю, т.е.

                                                             (1)

Величина, обратная чувствительности носит название жесткости.

Рис. 2. К определению