Использование творческих задач в работе с детьми дошкольного возраста, страница 5

 «Преодоление страха темноты»

Воспитатель

Дети

Шаг 1.

Мальчик остался дома один. Погас свет, в доме стало темно. Какие проблемы могут возникнуть у мальчика, ребята?

-  Мальчик испугается, захочет к маме.

-  Мальчик будет бояться сидеть один, в темноте.

Шаг 2.

-  Да, действительно, мальчик, наверное, испугается.

Как ему быть? Что делать?

-  Мальчик должен перестать бояться.

Он должен взять фонарик или зажечь свечку, станет светло и он не будет бояться.

Шаг 3.

-  Итак, ребята, мальчик не должен бояться темноты почему?

Но он не может не бояться, почему?

-  Чтобы не было страшно.

-  Ему страшно, потому что он один, нет мамы рядом.

Шаг 4.

А если представить, что мальчик храбрый, и он не боится темноты.

Да, он не боится, потому что, он сказал себе, что он храбрый и ничего не боится.

Шаг 5.

Какие ресурсы есть у мальчика, чтобы преодолеть страх темноты, если он все-таки боится ее.

Он может поиграть в свои любимые игрушки.

-  Включить машинку со светящими фарами. Зажечь свечку, фонарик.

Шаг 6.

А что же ему делать, если у него нет машинки с фарами. Нет в доме свечки и фонарика или он просто не может их найти.

-  Он может спеть песенку веселую, или позвонить кому-то.

Шаг 7.

-  Какую задачу мы решали?

-  Как мы ее решали? Зачем?

Как мальчику перестать бояться темноты.

Мы хотели помочь мальчику, чтобы он больше не боялся темноты.

 «Как козлятам узнать кто за дверью, не открывая ее»

Воспитатель

Дети

Шаг 1.

-  Мы с вами читали сказку «Волк и семеро козлят». Давайте подумаем, какой совет мы можем дать козлятам, чтобы волк не съел их. Кто-то поет матушкиным голосом, козлята думают, что это их мать и холят открыть, но это может быть и волк. Какая у них возникает проблема?

Давайте поможем козлятам ее решить.

-  Да

-  Они не знают, кто стоит за дверью.

Шаг 2.

Ребята, а как узнать козлятам: коза за дверью или волк?

-  Надо открыть дверь.

Шаг 3.

Дверь в избушке должна быть почему?

-  Так как она закрывает от посторонних, шума, снега.

Так как не видно кто стоит за дверью.

Шаг 4.

А теперь давайте представим, что дверь закрывает и в тоже время они видят кто за дверью?

-   

Шаг 5.

-  Как это может быть?

-  В двери должен быть глазок.

-  Дверь должна быть стеклянная.

В двери может быть стеклянное окошечко.

Шаг 6.

А как сделать так, чтобы волк не разбил эти части?

Стекло должно быть не разбиваемым, прочным, чистым.

Шаг 7.

-  Какую задачу мы решали?

-  Как мы ее решали?

Зачем мы ее решали?

-  Как узнать козлята волк или коза за дверью. Думали, что дверь должна быть стеклянная и прочная.

Чтобы козлята не впустили в дом волка.