Использование творческих задач в работе с детьми дошкольного возраста, страница 4

Воспитатель

Дети

Ребята, какую сказку мы сегодня с вами читала?

«Волк и семеро козлят».

Назовите героев этой сказки.

Коза, козлята, волк, кузнец.

Ребята, у каких героев были проблемы?

У волка, у козы, у козлят.

Какая проблема была у волка?

Он очень хотел кушать, хотел съесть козлят.

Что ему мешало это сделать?

Грубый голос, поэтому козлята ему не открывали дверь.

Что он сделал, чтобы решить эту проблему?

Он пошел к кузнецу. Кузнец сделал ему тоненький голосок. И волк стал петь тоненьким голоском.

Кто ему помог?

Кузнец.

Чем все закончилось?

Волк запел тоненьким голоском и козлята ему открыли дверь. Волк зашел и съел их.

А какие черты характера были у волка?

Он был хитрым


Алгоритмы анализа сказок с детьми 2 младшей группы

«Как коза избушку построила».

В.- Ребята, как называется сказка, которую мы прочитали?

Д.- Как коза избушку построила.

В.- Кто главный герой сказки?

Д.- Коза.

В.- Что она хотела?

Д.- Построить в лесу избушку.

В.- А что ей мешало?

Д.- Деревья. Яблоня не хотела, чтобы она строила избушку под ней. Елка, дуб, осина тоже были против.

В.- Что коза делала, чтобы решить свою проблему?

Д.- Она спрашивала у всех деревьев, можно ли построить избушку.

В.- Что же помогло козе решить проблему?

Д.- Ей помогла береза.

В.- Какой получился результат?

Д.- Коза построила избушку под березой.

В.- Какой совет нам дают герои сказки?

Д.- Береза говорит, что нужно помогать друг другу.

В.- А совет козы такой: дело всегда нужно доводить до конца и стремиться к заданной цели, и результат, обязательно, будет. Какой была коза при решении проблемы?

Д.- Она была доброй, вежливой, настойчивой.

«Сказка о глупом мышонке».

В.- Как называется сказка, которую мы прочитали? О ком эта сказка?

Д.- О маме мыши и мышке.

В.- Кого хотела укачать мышка-мать?

Д.- Мышонка.

В.- Кто главный герой сказки?

Д.- Мышонок.

В.- Кто хотел его укачать?

Д.- Мышка-мать.

В.- Что она имела?

Д.- У нее был мышонок.

В.- Что она хотела?

Д.- Укачать мышонка.

В.- Что ей мешало?

Д.- Мышонку не нравилось, как она поет.

В.- Что она сделала, чтобы решить проблему?

Д.- Позвала утку.

В.- А мышонок заснул? Почему?

Д.- Ему тоже не понравилось, как поет утка.

В.- Кто же помог решить проблему?

Д.- Кошка.

В.- Какой получился результат?

Д.- Она его съела!

В.- Из этой сказки можно взять несколько правил. Одно из них: доверяй, но проверяй. Нельзя всем доверять, ведь всегда найдется тот, кто воспользуется глупой доверчивостью. Как это сделала кошка. Какой была кошка при решении проблемы?

Д.- Доброй.

В.- Да, она была доброй, наивной, доверчивой и даже, можно сказать, глупой, раз не смогла сама укачать своего мышонка. И пошла на поводу его капризов.

Протоколы занятий с детьми средней группы по решению творческих задач.

«Как сделать так, чтобы дом лисы не растаял весной»

Воспитатель

Дети

Шаг 1.

-  У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка лисы растаяла, она выгнала зайчика и поселилась в его избушку.

Давайте подумаем, какой можно дать совет зайцу, чтобы лиса его не выгнала

-  Давайте.

-  Выгнать ее надо.

Подружиться с ней и жить вместе.

Шаг 2.

-  Нужно, чтобы заяц помог лисе, чтобы ее ледяная избушка не растаяла и тогда лиса его не выгонит.

-  Как сделать так, чтобы домик лисы не растаял весной?

-  Надо чтобы всегда была зима.

Сделать домик из дерева.

Шаг 3.

-  Ребята избушка тает весной это хорошо, почему?

-  Избушка тает весной это плохо, почему? 

-  Т.к. земля питается прошлогодним снегом.

-  Т.к. лисе негде жить.

Шаг 4.

Ребята, значит хорошо, если лиса с домиком из снега, т.к. земля питается водой?

-  Да.

Шаг 5.

-  Ребята, и все же что надо сделать зайцу, чтобы лиса его не выгнала.

-  Сделать так, чтобы домик у лисы не растаял.

Обшить материалом, который не пропускает тепло.

Шаг 6.

-  Захотел зайчик обшить домик, но не нашел такого материала.

Что еще можно сделать?

Зайцу весной надо помочь лисе обшить домик досками, а следующей зимой облепить их снегом.

Шаг 7.

-  Ребята, какую задачу мы с вами решали?

-  Как мы ее решали?

-  Мы думали, как сделать так, чтобы лиса не выгнала зайчика.

Думали, как сделать так, чтобы домик не растаял.