Использование творческих задач в работе с детьми дошкольного возраста, страница 3

8.  Какие свойства характера были при решении проблемы: аккуратность, самостоятельность.

Протоколы анализа литературных произведений

 с детьми 1 младшей группы.

Сказка «Как коза избушку построила».

Воспитатель

Дети

Ребята, как называется сказка, которую мы прочитали?

Как коза избушку построила.

А кто главный герой сказки?

Коза.

Что коза имела? Что было у нее?

Козлята, ее дети.

Что коза хотела?

Построить в лесу избу.

Ребята, а что ее мешало?

Деревья. Яблоня не хотела, чтобы она строила избу под ней.

А какие еще деревья были против?

Елка, дуб, осина, тоже были против.

Ребята, а что коза делала, чтобы решить свою проблему.

Она спрашивала у всех деревьев, можно ли построить избушку.

А что же помогло козе решить проблему?

Береза.

Какой же получился результат?

Коза построила избушку под березой.

Ребята, какой совет дает нам герой?

Надо доводить дело до конца.

Нужно всегда доводить дело до конца и стремиться к заданной цели, и результат, обязательно, будет.

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

            Воспитатель

Дети

Ребята, как называется сказка, которую мы прочитали?

О кошке и мышке.

А кого хотела укачать мама-мышка?

Мышонка.

Верно. Значит, сказка называется о глупом мышонке.

А автора кто-нибудь запомнил?

Маршак.

С.Я. Маршак. А кто главный герой сказки?

Кошка.

Разве? А кого она качала на протяжении сказки?

Мышонка.

Ребята, кто его качал?

Мама.

А что у нее было. Кто?

Мышонок.

А что хотела мама-мышь?

Укачать мышонка.

Что ей мешало?

Мышонку не нравилось, как она поет.

А что она сделала, чтобы решить проблему?

Позвала утку.

А мышонок заснул?

Нет.

Почему?

Ему не нравилась утка.

Кто же помог решить проблему?

Кошка.

И какой получится результат?

Она его съела.

Какое же жизненное правило можно взять из сказки?

Работа с детьми 2 младшей группы

 «Заюшкина избушка»

Воспитатель

Дети

Ребята, какую сказку мы с вами сегодня читали?

«Заюшкина избушка».

Назовите героев этой сказки.

Лиса, заяц, собаки, медведь, петух.

Ребята, у каких героев были проблемы?

У лисы, у зайца.

Скажите, что было у зайца?

Дом.

Ребята, какая проблема была у зайца? Что он хотел?

Лиса не пускала его в избушку, он сидел и плакал. Вернуть дом.

Что ему мешало попасть в свой дом?

Лиса не пускала.

Что он делал, чтобы решить эту проблему?

Просил помочь собак. Они гнали и не выгнали. Медведь гнал и не выгнал. Зайчик сидел и плакал.

Кто ему помог?

Петух. Он выгнал лису.

Чем все закончилось?

Лиса убежала. Зайчик вернулся в свою избушку и петушка пригласил с собой жить.

Ребята, а какой совет можно дать зайчику из этой сказки?

Не пускай лису. Она хитрая, обманывает.

Да, ребята можно пожелать зайчику, чтобы он не пускал чужих в дом, не быть доверчивым.

«Волк и семеро козлят»