Организация развития и подготовки персонала (на примере ОАО «Новокузнецкий алюминиевый завод»), страница 4

-   повышения производственных технических знаний рабочих до уровня, необходимого для выполняемых ими работ;

-    повышения квалификации рабочих до более высокого уровня в пределах данной профессии.

Обучение проводится по программам, с учетом требований специалистов подразделения. В случае необходимости производственного обучения оформляется зачетная книжка. По окончанию обучения проводится экзамен, оформляется протокол (приложение К). Рабочие, успешно окончившие ПТК и сдавшие квалификационные экзамены, пользуются преимуществом при повышении тарифного разряда.

При групповом обучении лицом, проводящим обучение, оформляется журнал учета теоретического обучения. Групповое и индивидуальное обучение оформляется распоряжением руководителя структурного подразделения, копия распоряжения направляется в ОРПП.

           Повышение квалификации РСС проводится с частичным (обучение на заводе) или полным отрывом от производства (обучение в учебных заведениях РФ (Изм. редакция,

 изм № 2).

4.6.5 Оценкой эффективности/ результативности обучения является оценка знаний.

Оценка знаний включает:

-    внутрикурсовые семинары, тесты;

-    квалификационные экзамены;

-  зачеты;

-  защиту рефератов, написание отчетов.

Оценка знаний слушателей  в форме зачетов, семинаров, экзаменов и т.д. позволяет определить подготовленность обучающихся к выполнению конкретных практических задач. В  случае выявления расхождений проводятся корректирующие действия. С целью оценки уровня преподавателя, соответствия специфики курса обучения профессиональной деятельности слушателей,  может проводиться анкетирование отдельных категорий слушателей  (по запросу преподавателя, организатора обучения). Анкетирование проводится в произвольной форме. Бланки анкет передаются заказчику анкетирования (Изм. редакция, изм № 1).

4.6.6 По окончании процесса обучения выдается документ, подтверждающий окончание обучения, в соответствии с требованиями контролирующих органов.

4.6.7 По окончании обучения преподаватель обязан сдать в ОРПП нормативную документацию (протоколы квалификационных экзаменов, журнал учёта теоретического обучения, зачетные книжки).

4.7 Подбор преподавателей (мастеров, инструкторов) производственного обучения         

4.7.1  Преподаватели, в зависимости от уровня подготовки обучающихся,  и требований, предъявляемых к компетентности работника на рабочем месте, могут быть:

а)  назначенными из числа квалифицированных работников ОАО «НКАЗ»;

б)  внешними – приглашенными со стороны на договорной основе.

4.7.2 Профессиональное обучение рабочих осуществляют мастера теоретического и инструкторы производственного обучения из числа квалифицированных работников, имеющие стаж работы по специальности не менее 3 лет. Обучение специалистов и служащих осуществляют руководители и специалисты структурных подразделений, квалификация которых соответствует целевому направлению.

4.7.3 По окончании обучения ОРПП производит расчет оплаты специалистам, участвующим в процессе обучения, на основании заполненной контрольной карты по обучению кадров и ведомости на оплату преподавателям и инструкторам производственного обучения (приложения С, Т, У).

4.8 Разработка учебных программ

4.8.1 Учебные программы по обучению рабочего персонала разрабатывают сами преподаватели, как внешние, так и внутренние (ССП). Разработку программ ведут в соответствии с видами обучения.

4.8.2 Учебная программа должна включать:

-  пояснительную записку, отражающую цель программы;

-  краткую характеристику учебной программы с описанием выполняемых операций;

-  тематический план и программу теоретического и производственного обучения с указанием продолжительности (с обязательным включением вопросов по системе менеджмента качества, охране труда и промышленной безопасности);

-  вопросы к зачету или экзаменационные билеты;

-  мероприятия, связанные с проверкой знаний обучающихся (семинарские занятия, тесты и т.д.), отраженные в тематическом плане с периодичностью не менее двух раз за курс обучения;

-  используемую в процессе обучения литературу;