Основные формы методической работы педагога, страница 5

Составные  урока и  критерии

Содержание и ход урока

Оценка

М.б. по 5 баллам.

1. Постановка цели и задачи урока

1-2 цели; 3-5 задач: освоить, сформировать навык, отработать технику…, дать представление о…

Обучающие: освоение знаний, формирование конкретных умений, компетенций.

Воспитательные: освоение культурных ценностей,  формирование отношения, качеств, преодоление негативных качеств (инертности, исключительности пр.)..

Развивающие: развитие  психических процессов (внимания, памяти, речи, воображения пр.), эмоций, задатков, способностей, интересов, положительной мотивации, потребности общения в контексту культуры и искусства, умений самореализации пр.

2. Соответствие  учебного материала цели и  задачам

Текстов, информации, наглядного, ТСО, ИКТ для  раскрытия содержания и его усвоения различными средствами и способами

3. Соответствие методов целям и задачам, содержанию

Выбор методов обучения и воспитания: самостоятельной работы, устных  (объясне ние, обсуждение, рассказа, беседы по воп- росам), проблемной ситуации, Практичес- ких и творческих заданий, убеждения, до- казательства, конспект, работа в тетради, у доски, с карточками, дифференцированная (дозированная) помощь, работа со слова- рем, над ошибками, классификация, обобщения и выводы, гипотезы, сравнения, выделение главного  пр.

Целесообразность и эффективность, качество использования ТСО и ИКТ.

4. Использование активных методов работы, индивидуализация и дифференциация обучения, применения знаний в практике

Задания разного уровня сложности, инди- видуальные задания, Дифференцирован-ные по темпу обучения, психическим осо-бенностям (эмоциональным-неэмоциональ ным,  торопящимся-замедленным и пр.) Опора на положительные стороны уч-ся

5. Нестандартные формы, методы, технологии  обучения и воспитания.

Компьютерные технологии, дебаты, взаимообучения (сотворчество ученик-ученик, ученик-учитель), парные, групповые, коллективные, индивидуаль ные формы  организации  познавательной деятельности, рефлексия (самопонимание себя,  воздействие на себя и пр.). ТЕХНОЛОГИЯ ( напр., ведущая из 10 в списках эффективных в мире –EDUTAINMENT- МАКСИМУМ -усвоение содержания в развлекательной, легкой форме), исследование и творчество, проект др.

6. Работа каждого учащегося, вовлеченность  в учебную работу ( устойчивость и продуктивность внимания, активность, понимание, усвоение, самостоятельность)

Управление познанием и учением,  отслеживание  процесса мышления-усвоения,  выявление трудности, пробела,  самостоятельность учащихся:  формулировка учебной задачи, самостоятельная работа над новым, характер самостоятельной работы (репродуктивный (копия, повтор), конструктивный- переноса знаний, творческий)  и пр.

7. Развивающий характер обучения и воспитания (развитие памяти, мышления, способностей, интереса)

-Воспитательный характер обучения ( освоение новых ценностей, методы воспитания)

( определение знания и незнания, умения-неумения у уч-ся, технико-инструктивный материал в разных вариантах: упражнения, творческие задания,  яркие эмоциональные. Примеры, сравнения,  задания на воображение,  создание образов пр.) Стимулирует ли интерес к самообразованию, дальнейшему обучению

8.Владение  психолого-педагогическими  приемами активизации внимания, работоспособности на уроке

(Выделение важного, обращение к учаще муся, владение интонацией,  эмоциональ ные разрядки, выразительность речи, сотворчество, физкультминутки  и пр.)

9. Хронометраж  видов деятельности  и самостоятельной работы учащихся

Поминутное распределение видов деятельности и частей урока, учет психологии усвоения (5мин-собирается внимание  20-30 мин.  концентрация, 5-6 мин. ослабление усвоения материала)

10Темпоритм урока

В соответствии с усвоением – не спешить, не медлить, постоянное внимание и рабочее состояние учащегося, легкость

11 Морально- психологический климат на занятии

Уважение, понимание,  или насторожен -ность, замкнутость, отстраненность, ожидание окончания урока.

Стиль общения  (авторитарный, либеральный, демократический пр.)

12. Общий вывод

-Решение познавательных задач, информативность урока,  знание предмета, нового содержания, воспитательных, развивающих задач. Реализация цели урока. Качество ЗУН

Мастерство, качество  преподавания: педагогическое, коммуникативное, методическое, рефлексия.

Замечания, предложения:

Общая оценка