Основные формы методической работы педагога

Страницы работы

Содержание работы

Основные формы методической работы педагога

Нормативно-методические материалы

(Положения, Уставы, программы)

Рекламные материалы

(афиши, буклеты, приглашения, плакаты пр.)

Репертуарные разработки

(сборники, подборки, списки, листки, пособия пр.)

 Комплексные методматериалы: учебники, методпособия, рабочие тетради, УМК, рефераты,  модульное обобщение  педагогического опыта,  рецензирование образовательных программ и другие.

Разработкиметодразработки разделов и тем  образовательных программ, разработки  уроков, сценариев классных и внеклассных мероприятий и презентаций,  авторских образовательных программ.

Аналитические материалы: анализ деятельности, анализ результативности обучения, анализ урока, анализ мероприятия, анализ опыта работы.

Посещение и анализ: открытых уроков, взаимопосещения  уроков, мастер-классов, семинаров различных уровней и видов.

Участие и выступление с докладами на конференциях, чтениях, семинарах, круглых столах.

Обзорные материалы: обзор журналов, сборников, нового методического, периодического материала,  репертуара, программ  конкурсов и олимпиад, каталогов выставок др.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

дополнительной (основной) образовательной программы

( оцените свою программу по баллам:

0-отсутствие позиции,

1 балл – требует доработки,

2 балла – присутствует в программе с правильными формулировками).

Основное структурное содержание программы

0,1,2

балла

1.

2.

3.

3

4

5

6.

1.  ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ:

·  наименование образовательного учреждения,

·  где, когда, кем утверждена дополнительная образовательная программа,

·  название предмета (образовательной программы),

·  возраст детей, на которые рассчитана  программа,

·  срок реализации программы (на сколько лет обучения рассчитана программа),

·  Ф.И.О., должность автора (авторов) программы,

·  название города,

·  населенного пункта,

·  год разработки программы.

2.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

·   направленность программы,

·  новизна,

·  актуальность,

·  педагогическая целесообразность программы по предмету, его место в системе подготовки учащегося,

·  цель

·   задачи  программы,

·  отличительные особенности данной программы от существующих (указать каких),

·  возраст детей, участвующих в реализации данной программы,

·  сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы),

·  формы занятий, методы обучения и воспитания и диагностики, режим занятий (сколько часов в неделю, по сколько минут занятия, общее количество часов по предмету),

·  ожидаемые результаты (сформированная система знаний, умений, навыков, качеств, компетенций учащегося по этапам обучения и выпускника),

·  формы  текущей и итоговой аттестации, подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, конференции, экзамены, академические концерты, сдачи спектаклей и пр.),

·  критерии оценки знаний, умений, навыков.

3.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ)  ПЛАН дополнительной образовательной программы включает: перечень разделов, тем, общее количество часов из них: практических и теоретических.

4.  СОДЕРЖАНИЕ дополнительной образовательной программы. Название раздела, темы и их краткое описание (теория и практика) с указанием системы практических и творческих заданий по каждому классу (году обучения).

5.  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дополнительной образовательной программы включает:

·  описание форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (беседа, конкурс, конференция, выставка и пр.),

·  форм подведения итогов по разделам и темам.

·  дидактическое обеспечение

·  наглядно-иллюстративный материал,

·  методразработки, учебные пособия  и пр.

6.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

(учебной, психолого-педагогической, методической, репертуарной (Нотной, например), основной, дополнительной).

( Примерный максимум оценки программы 60 баллов,

ниже 40 баллов – критический уровень разработки программы, требующий существенной доработки)

-

Оценка программы: педагогом__________________баллов

Оценка программы Председателем ШМО   ________баллов

Оценка программы заместителем директора по УВР  ______________баллов

Общий  вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Похожие материалы

Информация о работе